Скупой пейзаж
Объектная, пространственная и фотомедитация
Галерея объединила проекты «Норильск. Полярный день» Александра Гронского из коллекции музея и «Скупой русский пейзаж» Бориса Матросова. В концептуальном пространстве соединяются северный берег (на котором можно посидеть), скупой русский пейзаж, проглядывающий сквозь трафаретные буквы, и человек в пространстве фотографии.
Фотосерия «Норильск. Полярный день» Александра Гронского была создана в рамках Красноярской музейной биеннале «Любовь пространства» (2013). Автор о своей работе: «Норильск — очень интересное пространство. Город ритмично разлинован пятиэтажками и находится как будто в пустом пространстве, потому что вокруг нет ни гор, ни леса, всё достаточно пусто, только на горизонте видны какие-то трубы, дым. Норильск на самом деле — сложносочинённое пространство, такое, как я люблю. Согласен, местами я сгущаю краски, сдвигаю акценты, но делаю это ради фотографии как таковой, а не ради высказывания о городе. Cоциально-информативная часть фотографии меня не тревожит. Важнее сделать просто интересные снимки, которые бы меня задевали и задевали других. А на каком материале — пустыри, города, лес — неважно».
Забор «Скупой русский пейзаж» Бориса Матросова остался в Темной галерее после биеннале «Мир и мiръ» (2017). Работа подталкивает к мысли, что человек воспринимает объекты, пейзаж, через слово, то есть буквально. Деревенский забор охраняет тайну того, что изображено за ним, и позволяет настраивать различную оптику восприятия — на него или сквозь него можно смотреть, прислонясь лицом и заглядывая в щели, наслаждаться видом издалека или просто проходя мимо, как если бы это был пейзаж из окна поезда.
Выставка является продолжением годовой серии событий музея под темой «Ландшафты возможного». Она визуально взаимодействует с новой экспозицией в Белых залах «Горизонты возможного», представляющей работы из музейной коллекции.
Дополнительная информация
- Рекомендуемый возраст:
- 0+
- Цена:
- 250 рублей, льготный 150 рублей