Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Газификация, метро и третья волна коронавируса: главное из пресс-конференции губернатора Александра Усса

Газификация, метро и третья волна коронавируса: главное из пресс-конференции губернатора Александра Усса

Пандемия: что происходит и чего ждать?

Отвечая на вопросы о пандемии, глава Красноярского края Александр Усс рассказал, что коронавирус протекает в крае так, как и предполагалось. Прогнозы и реальная ситуация, по счастью, совпали, и это помогает в принятии верных решений.

«Это как спуск с горы. Где-то нужно притормаживать, где-то отпустить, чтобы не произошла дезорганизация работы системы здравоохранения. Для сведения скажу, что количество коек на пике первой волны было 3800, а пару недель назад без нескольких десятков 7 тысяч, и это много. Теперь у нас свободный коечный фонд достаточный и составляет 32-35 процентов. Но иногда мы шли на пределе, было 5 процентов, что очень опасно. Однако, считаю, что вторую волну мы прошли без драматизации, в отличие от первой. Поскольку мы уже понимали, что это такое, и как нам нужно действовать», — сказал губернатор.

В то же время Александр Усс признался, что во вторую волну до последнего верить не хотелось, хоть и было очевидно, что она будет: «И я, и мои коллеги, и медики, да и вы сами не верили, что в сентябре мы столкнемся с болезнью вновь. Начиная с сентября и до первых чисел ноября количество выявленных заболеваний возрастало ежедневно в два раза. Теперь эта ситуация зафиксировалась на высоком уровне, но мы ее совершенно четко контролируем».

По словам губернатора, ситуация с COVID-19 в крае находится под контролем. На фото лаборатория исследования ПЦР-тестов Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи им. Н. С. Карповича (БСМП)

Говоря о третьей волне, губернатор сообщил, что по прогнозам медиков, текущий уровень заболеваемости сохранится до февраля-марта. Затем будет третья волна, но не столь значительная, как вторая.

Отдельной темой беседы стала вакцинация. Губернатор рассказал о количестве доз вакцины, поступившей в край, и начале прививочной кампании. Как оказалось, сам глава края уже тоже поставил себе прививку, несмотря на предупреждения о возрастных ограничениях.

Александр Усс также рассказал об экономических последствиях пандемии. Пессимистичный прогноз, что бюджет края в результате потеряет порядка 25%, не оправдался. На начало следующего года план по доходам — а это 217 млрд рублей — будет даже выполнен, при этом ещё 4-5 миллиарда останутся в казне в качестве подушки безопасности. В то же время в регионе за время пандемии выросла безработица, а дополнительные расходы бюджета на налоговые льготы и поддержку граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, составили около 8 млрд рублей.

Другой вопрос в адрес главы касался ограничений. Отвечая на него, губернатор объяснил, почему, например, для общепита ограничительные меры строже, чем для других сфер бизнеса.

Транспорт: метро, авиахаб и аэроэкспресс

На пресс-конференции губернатор рассказал о стадии, на которой находится проект будущего красноярского метро: сейчас его изучают в Главгосэкпертизе, а уже в первом квартале следующего года по нему должно быть выдано заключение. Стоимость метрополитена оценивается в 65-70 миллиардов рублей.

«Это немало, но мы исходим из того, что это будут средства федерального центра. Кстати, мы всегда по инвестициям входили в десятку регионов нашей страны, а если иметь ввиду заявленные проекты, то будем пятыми. Что такое эта пятерка? Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Красноярский край. Мы будем к этому стремиться. Неужели в расчете на 3-5 лет мы не можем претендовать на получение 65 миллиардов рублей? Я за метро! Даже в войну страна строила метро. И красноярцы метро давно заслужили, я в этом убежден. Буду его добиваться», — заявил Усс.

В то же время губернатор подчеркнул, что Красноярск не претендует на метро через весь город — надо пройти только центр, 8, максимум 9 станций, а дальше использовать наземный транспорт, включая скоростной трамвай.

Следующий вопрос на тему транспорта касался создания хаба на базе красноярского аэропорта. Александр Усс пояснил, что этот проект практически на старте, но пока серьезно мешает пандемия. В частности, ранее «Аэрофлот» принял решение сделать аэропорт Красноярска своим вторым домашним аэропортом после Шереметьево, однако проект «отодвинули» до лета. Также ставку именно на Красноярский край сделала известная транспортная и грузовая компания «ЭйрБриджКарго». В её планах сделать местный аэропорт своим базовым.

Встреча с руководством ПАО «Аэрофлот», на которой обсуждались вопросы создания международного регионального хаба в аэропорту Красноярска. 2019 год

«Возможен авиационный хаб не только с пассажирской, но и серьезной транспортной составляющей. И мы намерены очень серьезно заняться логистической интеграцией аэропортов Емельяново и Черемшанки и прорабатываем вопрос создания свободной экономической зоны. Не исключаем, что нам удастся договориться с Почтой России о размещении здесь так называемых бондовых складов. Важным техническим моментом, который нам удалось решить, стало появление второй рулежки. Теперь из аэропорта Красноярска могут летать воздушные суда каждые две минуты. Поэтому возможности для развития авиационного хаба у нас, однозначно, есть», — сообщил губернатор.

Ещё один важный вопрос — железная дорога между городом и аэропортом. По словам Усса, проект посильный. Речь идет о 7 млрд рублей, которые могут быть предоставлены федерацией и компанией РЖД. Известно, что дорога будет предназначена как для пассажиров, так и для перемещения тех же грузов.

Экология и газификация

Говоря об экологии, глава края отметил, что в Красноярске и люди стали внимательнее относиться к окружающей среде, и предприятия продолжают работать над снижением выбросов. В частности, СГК начинает запуск электрофильтров на ТЭЦ-1, а КРАЗ намерен сократить выбросы через 5 лет в 4 раза. Тем не менее, еще многое предстоит решить, и это касается как промышленности, так и печного отопления.

«Тема печного отопления сверхактуальна. Например, в Емельяново в морозный день все накрыто шапкой дыма. Потому что топится всем — начиная от соседнего забора и заканчивая шинами, которые кто-то выкинул на свалку. Надо что-то делать, и у нас есть несколько направлений, включая бездымное топливо, но не секрет, что есть люди, которые говорят — вы хоть что нам предлагайте, мы будем топить, чем топили. Так дело не пойдет, ведь рядом живут соседи, рядом огромный город. В то же время есть ситуации финансовых ограничений, и таким людям мы должны помогать за счет бюджета. Но с тех, кто у нас сегодня ездят на „джипах“, а за своей экологией во дворе не следят, мы, наверное, должны спрашивать по-другому», — сообщил Усс, добавив, что в ближайшие 5 лет в крае могут появиться особые экологические требования для частного сектора.

Александр Усс на Красноярской ТЭЦ-1, на которой проводится экологическая модернизация

Газификация — уже традиционная тема на встречах с губернатором. По словам Усса, этот вопрос как никогда активно продвигается, а главные ожидания возложены на проект «Сила Сибири-2». Его трассировка предполагает прохождение магистрального газопровода по Сухобузимскому району, и если ничего не изменится, то уже в 2023 году начнутся реальные строительные работы:

«Это означает, что у нас появится возможность обеспечить газификацией территории, где проживает по меньшей мере две трети населения края. Что касается самого Красноярска, то здесь потребуется строительство газопроводов, которые будут стоить не десятки миллиардов, а два-три миллиарда рублей. Это вполне посильная вещь, ведь одна общеобразовательная школа стоит порядка полутора миллиардов».

Сразу следом журналисты поинтересовались у главы края, как газификация скажется на сохранении топливно-энергетического баланса. Всё-таки в сфере угольного ТЭК занято очень много людей. Александр Усс ответил, что самое оптимальное — дождаться газификации, а затем начинать искать возможности совмещения того и другого подхода:

«Я не исключаю, что будут найдены технологические решения, которые и уголь на крупных ТЭЦ позволят сжигать по-другому, в новостройках будет газ, а в традиционных местах жительства может останется уголь, но уголь с экологически чистым эффектом. И есть еще одно решение, которое позволяет обеспечивать совмещенное теплоснабжение. Допустим, если экологическая обстановка нормальная — идет сжигание угля, а если неблагоприятные метеоусловия, то переход на газ. Такие варианты тоже возможны, этот вопрос актуален и над ним думают специалисты».

Во время двухчасовой пресс-конференции губернатор также ответил на вопросы о взаимодействии с крупнейшими предприятиями края и поддержке сельского хозяйства, прокомментировал события в сфере спорта, рассказал о благоустройстве Красноярска и развитии краевого туризма. В завершение встречи Александр Усс поделился, что не слишком любит смотреть сюжеты о себе по телевидению, но зато ему нравится выкладывать фотографии собственного авторства в аккаунт в инстаграме. Там же он отслеживает, какие вопросы ему задают, и что больше всего волнует красноярцев. 

Интернет-газета Newslab, фотографии пресс-службы правительства Красноярского края

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации

Рекомендуем почитать