Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Новый техосмотр, больше штрафов и никакой «площадки»: что ждет автомобилистов в 2021 году

Новый техосмотр, больше штрафов и никакой «площадки»: что ждет автомобилистов в 2021 году

19.01.2021
22

Штрафы, и новый порядок обнуления

В январской редакции Кодекса об административных правонарушениях появился новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Например, нарушением будет считаться езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованной резины только на одну ось автомобиля, установка нештатных ксеноновых ламп, отключение «родного» очистителя фар.

Также нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

За все эти нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.

Наказания для пьяных водителей стали жестче. За отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит штраф в 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но теперь, если в машине пьяного водителя сидел ребенок возрастом до 16 лет — штраф увеличится до 50 000 рублей, а права могут отобрать на 2-3 года.

Впрочем, есть в новом КоАП и послабления: появилось так называемое обнуление нарушений ПДД. Если водитель нарушил правила, но вовремя заплатил штраф — следующее точно такое же нарушение уже не будет считаться повторным.

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Нарушитель платит больше

Страховщики при заключении договора ОСАГО теперь смогут повышать тариф за серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и вождение в нетрезвом виде. Страховщики будут запрашивать информацию о грубых нарушениях в ГИБДД, и при получении утвердительного ответа, повышать стоимость полиса.

Кроме того, в 2021 году в крупных городах может заработать система штрафов за отсутствие ОСАГО — камеры на дорогах будут определять автомобили без страховки, и назначать нарушителям штраф в размере 800 рублей. Подобная система тестировалась в Москве с 2019 года, затем появилась в Санкт-Петербурге и Казани. В 2021 году подобная система может появиться по всей России — сначала в крупных городах, а затем и в регионах.

Стоит отметить, что водителю может быть назначен всего один такой штраф в сутки.

Свет, камера... техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили. Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей. Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей — об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Прощай, «площадка»!

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Экзаменационные маршруты теперь не будут известны заранее — будет лишь перечень дорог, на которых экзамен могут провести. Подразумевается, что сдающие из-за этого не смогут заранее зазубрить маршрут и сдать «город» таким образом.

К тому же, при сдаче экзамена нужно будет показать умение ехать с максимальной разрешенной скоростью — чтобы новоиспеченный водитель потом не плелся в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Изменятся и правила проведения. Теперь непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем будут означать несдачу. Экзамен также будет считаться проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный или не пропустил пешехода. Для несогласных с результатом появится процедура аннулирования экзаменов. Если кандидат оспорит результаты, а проверка выявит нарушения при проведении — результаты признают недействительными, и назначат повторный экзамен.

Напоследок, предполагается, что с 1 апреля 2021 года водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет — если законный представитель даст письменное согласие. Напомним, сейчас сдавать на права можно с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Пока что многое остается непонятным. Например, изменится ли стоимость техосмотра по новым правилам? Не возникнут ли очереди в пункты ТО из-за новых ограничений? Так ли хороша идея выпускать на городские дороги 16-летних, даже в рамках экзамена? Как это часто бывает с масштабными нововведениями, предположения можно строить самые разные. Но плюсы и минусы станут понятны лишь после того, как поправки вступят в силу.

Newslab.ru, фото Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать