Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«По следам Эльдорадо»: как старшеклассники в квест играли и производство золота изучали

«По следам Эльдорадо»: как старшеклассники в квест играли и производство золота изучали

31.03.2021
2

Увлекательный квест «Сокровища нации» прошел в заключительный День открытых дверей в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ при поддержке золотодобывающей компании «Полюс». Школьникам старших классов предстояло составить технологическую цепочку добычи золота.

Вопросы квеста касались золота и всего того, что с ним связано. На семи локациях старшеклассники знакомились с золотоносными горными породами, добычей руды, физикой и химией металлургических процессов, а также производством золотых изделий. После прохождения маршрута ребятам необходимо было собрать из полученных в ходе игры слов технологическую цепочку производства золота.

Ребята с любопытством рассматривали образцы горных пород из Горно-геологического музея, инструменты для закладывания взрывчатки на кафедре «Горные машины и комплексы», на кафедре «Обогащение полезных ископаемых» смотрели на серую измельченную массу руды, из которой после целого ряда химических и физических процессов выплавляют золотые слитки.

А в химической лаборатории кафедры «Композиционные материалы и физико-химия металлургических процессов» многих удивила «картофельная» батарейка с зажженной от нее лампочкой.

16-летний Лев Кошелев учится в абаканском лицее № 14 на пятерки и четверки. Вместе с родителями он приехал из Абакана на День открытых дверей и попал сразу на квест.

«Атмосферу студенческой жизни почувствовал! — восторженно говорит Лев. — Увлекаюсь химией и планирую поступать на химический факультет. Большинство сегодняшних знаний для меня новые, и процесс добычи золота тоже весьма интересный».

В цехе Института занимаются обработкой металлов давлением — это процессы прокатки, ковки, объемной и листовой штамповки, волочения. Ребята определяли, каким способом сделано то или иное изделие, например, монетка — штамповкой и чеканкой, проволока — волочением, плоские металлические листы — листовой прокаткой, крышка от бутылки — листовой штамповкой, а гаечный ключ — уже объемной штамповкой. Такими же способами изготавливают и золотые изделия.

Сосновоборские школьники гимназии № 1 Александр Бурханов и Никита Леттер быстро и легко определили способы изготовления деталей. Друзьям интересна металлургия и программирование, а еще они увлекаются киберспортом и хотят дальше учиться вместе.

«Нам нравится узнавать новое. Сейчас многие занимаются бизнесом, но это те, кто может, у кого есть предрасположенность, — рассуждает Александр. — У кого-то предрасположенность, например, к горнодобывающей отрасли». «Мы очень любознательные, потому что любая информация — это развитие. В данных реалиях если ты не развиваешься, то проигрываешь, а проигрывать — это не круто», — философски добавляет Никита.

«Сегодня металлургия — это совершенно другая отрасль, в которой активно развиваются IT-технологии, — рассказал директор Института цветных металлов и материаловедения Владимир Баранов. — И учебный процесс, а это многие практические и лабораторные занятия, мы стараемся перевести в комфортную для молодежи среду — в виртуальный мир. У студентов, знающих английский язык, есть возможность совмещать учебу со стажировкой в крупных зарубежных исследовательских центрах и вузах».

Владимир Баранов особо отметил одного из основных партнеров вуза — золотодобывающую компанию «Полюс». ИЦМиМ СФУ для «Полюса» готовит обогатителей, гидрометаллургов, инженеров по автоматизации — это те специалисты, которые будут работать в компании в будущем. Студенты, которые хорошо учатся и хотят связать свою жизнь с золотодобычей, могут попасть в компанию «Полюс» на практику и стажировку, а затем имеют возможность трудоустройства. Современный уровень образования в Сибирском федеральном университете отвечает запросам компании.

Для студентов в «Полюсе» разработана корпоративная программа «Узнай цену золота», которая помогает компании присмотреть талантливые кадры.

«Производственная практика позволяет студентам применить полученные в вузе теоретические знания в реальных условиях современного производства, приобрести опыт работы по профессии, поучиться у профессионалов, увидеть своими глазами, как профессионалы решают реальные производственные задачи, оценить собственный профессиональный и личностный потенциал, адаптироваться к требованиям, предъявляемым будущей профессией и нашей компанией к своим сотрудникам, зарекомендовать себя, что особенно важно, если студенты рассматривают нашу компанию как потенциальное место для трудоустройства в будущем», — рассказала Виктория Лях, специалист по работе с учебными заведениями компании «Полюс Красноярск».

На заключительном этапе квеста старшеклассники выстроили полный технологический процесс:

  1. Месторождение + экскаватор = руда
  2. Руда + мельница + флотомашина = концентрат
  3. Концентрат + циан + электрический ток = золотой песок
  4. Золотой песок + расплав + форма = золотой слиток
  5. Золотой слиток + «Полюс» = золотой лидер

После квеста школьники наперебой рассказывали, что именно им больше всего запомнилось. Дмитрию Бурчаку понравилось 3D-моделирование деталей, Валерии Осиповой — химические опыты с блестящим и красивым «золотым песком» в колбе, Эльвира Боева в восторге от собранной батарейки из картофеля и металлических пластин, а Татьяне Тютяевой понравился цех металлообработки. Кто знает, может среди этих имен мы скоро увидим настоящих металлургов.

Оставить заявку на участие в программе студенты могут на корпоративном сайте компании «Карьера в Полюсе».

Ирина Егорова специально для Newslab

Рекомендуем почитать