Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Новые сервисы для горожан, сверхсовременные офисы, рост онлайн-операций»: Красноярский офис Сбера подвёл итоги 2020 года и раскрыл планы на будущее

«Новые сервисы для горожан, сверхсовременные офисы, рост онлайн-операций»: Красноярский офис Сбера подвёл итоги 2020 года и раскрыл планы на будущее

05.04.2021
9
Управляющий Красноярским отделением Сбербанка Дмитрий Солнцев на пресс-конференции Сбера в Красноярске 2 апреля 2021 г.
Фото: Сбер

Логичные решения в непростое время

Нетрудно догадаться, что 2020 год не был простым для Красноярского отделения Сбера — пандемия коронавируса повлияла на все компании, которым пришлось адаптироваться к новым условиям. Но, как отметил управляющий Красноярским отделением Сбербанка Дмитрий Солнцев, 2020 год оказался годом возможностей. Подробно об итогах 2020 года и планах на ближайшее будущее он рассказал в ходе пресс-конференции, которая прошла в Красноярске 2 апреля.

В июне 2020 года стартовала программа господдержки по кредитованию всего под 2 %, компаниям, попавшим в тяжелую ситуацию из-за пандемии — на это было направлено 7,7 млрд рублей; при этом, если численность предприятия сохранялась на 1 апреля 2021 года, кредит можно было не возвращать. Дмитрий Солнцев отметил, что сама программа господдержки является примером прямого влияния Сбера на экономику региона.

По другой программе поддержки — кредитование под 0 % на выплату заработной платы — Сбер выделил рекордные 1,2 млрд рублей, оказав одну из самых значительных господдержек в Красноярском крае. Общая сумма государственной поддержки по всем программам составила 12, 8 млрд рублей.

В плане кредитной деятельности, самой выгодной для любого банка, 2020 год стал очень успешным — было выдано 4 300 кредитов на общую сумму 10,8 млрд рублей, средняя сумма кредита при этом выросла примерно на 20 % и составила 2,6 млн рублей.

Из-за коронавирусных ограничений пришлось изменить привычные методы работы — сотрудники Сбера выезжали на заключение ипотечных сделок, карты выдавались прямо на предприятиях, пенсии доставлялись на дом.

«Часть пенсионеров в период пандемии не могла выйти из дома — в силу ограничений здоровья и рисков заражения ковидом. Поэтому наши инкассаторы не только перевозили денежную наличность, но и по заявкам выезжали на дом к пенсионерам Красноярского края и выдавали им пенсии», — рассказал Дмитрий Солнцев.

Из-за противоэпидемических ограничений прошедший год стал для Сбера годом значительного роста онлайн-услуг — например, в 2020 году 76 % потребительских кредитов было выдано в онлайн-режиме. На 37 % увеличился объем переводов через онлайн-каналы, а вот объем выданной в банкоматах наличности не показал роста вообще — люди в пандемию всё реже приходили в офисы, всё реже оплачивали свои покупки наличными деньгами, предпочитая расплачиваться картой.

Итоги 2020 года
Фото предоставлено красноярским отделением Сбера

Если говорить не только о Красноярском крае, но о России в целом, то по итогам 2020 года Сбер выплатил акционерам 422,4 млрд рублей, по 18, 7 рублей за одну акцию. Это рекорд по меркам российского фондового рынка, который Сбер установил в 2019 году — тогда сумма дивидендов была точно такой же. Половина дивидендов пойдет самому крупному акционеру — Российской Федерации; полученные средства направят на поддержку уровня пенсионных выплат, зарплат работников бюджетных учреждений, развитие инфраструктуры регионов.

Сервисы и офисы

Помимо выдающихся финансовых результатов, 2020 год ознаменовался большими переменами — в конце сентября глава Сбербанка Герман Греф объявил о новой стратегии развития до 2023 года. А именно, о трансформации Сбербанка в нечто большое — экосистему, куда входят самые разные сервисы и услуги.

Во время пресс-конференции Дмитрий Солнцев отметил, что, помимо финансовых услуг, Сбер сегодня включает около 60 компаний в 9 индустриях.

Материалы по теме

Часть компаний уже стала привычной жителям Красноярского края — например, «СберМаркет», который из маленького стартапа за год вырос во вторую компанию в стране по доставке продуктов питания. Или «Delivery Club», ставший крупнейшим сервисом по доставке готовых блюд по итогам 2020 года. А также такси «Ситимобил», связь «СберМобайл», онлайн-кинотеатр «Окко», музыкальный сервис «СберЗвук». Сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома «Самокат» зайдет в Красноярск в 2022 году, а сервис «СберЕАптека» должен появится уже в 3 квартале года текущего — через него можно будет заказывать лекарства с доставкой на дом.

Экосистема Сбера очень удобна и для корпоративных клиентов. В прошлом году сибирские бизнесмены заключили около 27 тыс. сделок с компаниями экосистемы. Предприятия пользовались электронным документооборотом, облачными технологиями, услугами поиска персонала, обучающими программами, которые были популярны в пандемию.

«Осенью прошлого годы мы презентовали новую единую подписку со скидками на сервисы нашей экосистемы — СберПрайм. Подписавшись на него можно получать хорошие скидки на пользование продуктами нашей экосистемы. Это очень удобно и экономично. С 8 апреля ожидается включение финансовых услуг в приложение», — рассказал Дмитрий Солнцев.

Однако, отметил он, всеми этими повседневными услугами для населения и бизнеса всё далеко не ограничивается.

«Стратегия Сбера предполагает не только взаимодействие с населением и частными компаниями, но и с органами власти. Сбербанк занимается разработкой государственной цифровой платформы. А также образовательной платформы, к которой сегодня бесплатно подключены 77 школ Красноярского края, а также 11 школ в республиках Хакассия и Тыва. Очень быстро развивается сфера здоровья — через соответствующую платформу жители России могут получить необходимые консультации в любом населенном пункте, где есть доступ в интернет. Весь общественный транспорт Красноярского края на данный момент оснащен терминалами Сбера, через которые можно расплатиться за проезд — даже в Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии подобное доступно не повсеместно», — сказал управляющий Красноярским отделением Сбербанка.

Фото: Сбер

Одна из самых интересных услуг — Сбер владеет самым мощным в России суперкомпьютером «Кристофари», которым за небольшую плату могут воспользоваться российские компании, чтобы произвести те или иные сложные вычисления. В период пандемии также был очень востребован сервис «СберЗдоровье». Консультацию доктора здесь можно получить как дистанционно, так и очно. Особенно сервис полезен тем, у кого нет времени ходить по врачам, тем, кто находится в командировках и поездках. Круглосуточно и без выходных через «СберЗдоровье» врач может оценить результаты анализов, дать консультацию, рассмотреть снимки, рекомендовать лечение.

Из большого разнообразия трансформаций стоит выделить новшество, уже действующее в Москве — офисы шоу-румы Сбера принципиально нового формата, позволяющие получить не только финансовые услуги, а вообще все сервисы, доступные в экосистеме Сбера. У клиентов будет возможность в комфортной обстановке попить кофе, изучить продукты Сбера, получить консультации по тем или иным продуктам, на месте приобрести понравившуюся услугу или продукт.

Первым этапом в новый формат предполагается переделать 5 действующих красноярских филиалов — три в Центральном районе, и по одному в Советском, Железнодорожном и Ленинском районах. Руководство Красноярского отделения рассчитывает, что трансформация офисов завершится к 4 кварталу 2021 года.

Открытие новых офисов в Сибири, согласно стратегии Сбера
Фото предоставлено красноярским отделением Сбера

Проекты для жизни

В последние годы Сбербанк, а затем и Сбер очень активно поддерживал крупные спортивные мероприятия в Красноярске — например, зимнюю Универсиаду 2019 года и Первенство по фристайлу и сноуборду 2021. Дмитрий Солнцев отметил, что практика поддержки значимых событий продолжится, и не только в спортивной сфере.

«Мы выделили для себя спортивные мероприятия федерального уровня — чемпионаты страны, чемпионаты мира, кубки мира — которые мы будем поддерживать. Самое главное — чтобы эти мероприятия проводились, чтобы пандемия и другие факторы не помешали их проведению. Что до ближайших крупных мероприятий в регионе, — мы выступим интеллектуальным партнером Красноярского экономического форума — предоставляем КЭФ-21 студию в Москве, а на площадках форума выступят наши спикеры», — рассказал Дмитрий Солнцев.

Помимо поддержки значимых мероприятий, Сбер продолжает следовать современным трендам: охрана окружающей среды, «зеленые» продукты для клиентов, создание гибких условий труда и инклюзивной среды.

На экологии стоит остановиться подробнее. Сбер уже практически полностью перешел на безбумажный документооборот — это помогло сэкономить порядка 600 млн листов бумаги, то есть спасти примерно 50 000 деревьев. К тому же 40 % отходов от деятельности Сбера отправляется на переработку — например, недействительные пластиковые карты.

Продолжаются и социальные проекты, среди которых можно выделить проект «Вместе» для семей с детьми с ограниченными возможностями: в проекте есть мероприятия по социализации таких детей, а также бесплатное правовое и финансовое консультирование их родителей. Другой значимый благотворительный проект — партнерство с социально-трудовыми мастерскими «Трудово», в которых молодые люди с нарушениями развития получают навыки прикладных профессий.

Отдельно можно выделить и «Зеленый марафон», который в этому году пройдет 5 июня 2021 года — во Всемирный день защиты окружающей среды. Проект объединяет спортивные и экологические инициативы и рассчитан на вовлечение бегунов разных возрастов и профессий. В ходе проекта запланированы не только спортивные забеги, но и высадка 180 000 деревьев — такая цифра связана с тем, что в 2021 году Сбер празднует свое 180-летие.

Когда в 2020 году Сбербанк превратился в большую экосистему — это казалось, как минимум непривычным. Но сейчас, по прошествии 7 месяцев, многие сервисы Сбера уже прочно вошли в жизнь красноярцев, на очереди принципиально новые офисы и новые виды услуг для сибиряков.

Newslab.ru

Рекомендуем почитать