Решение о реконструкции магистральной рулежной дорожки приняли еще в 2018 году. Президент России Владимир Путин после встречи с губернатором Красноярского края Александром Уссом поручил правительству страны поддержать строительство. Так регион получил деньги на возведение из федерального бюджета.
Рулёжная дорожка нужна аэропорту, прежде всего, для того, чтобы снизить помехи самолетов друг другу при взлете и посадке.
«Рулежная дорожка была необходима. Мы — стратегический узел, связывающий Юго-Восточную Азию и Китай с Европой, все рейсы проходят через нас. В период пандемии через нас прошло порядка 80% всего международного траффика и траффика в Россию медикаментов, аппаратов ИВЛ, перчаток и прочего медоборудования для борьбы с коронавирусом», — подчеркнул генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер.
Как отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, рулежная дорожка существенно повышает уровень безопасности полетов.
«Когда занята взлетно-посадочная полоса какой-то операцией — это уже определенная тревога и для диспетчеров, и для пилотов. А теперь по магистральной рулежной дорожки будут рулить самолеты к порогам ВПП к западному или восточному направлениям, а в это время взлетно-посадочная полоса свободна. И на нее могут совершать приземления воздушные суда, с нее могут взлетать, и при этом нет конфликта», — отметил Александр Нерадько.
Параметры и характеристики рулежной дорожки впечатляют: она состоит из двух слоев особого цементобетонного покрытия толщиной 66 см. Покрытие устроено на специальной полуметровой щебёночной подушке. Это позволяет ее эксплуатацию мощным судам — например, Боингу 747-400 взлетной массой более 400 тонн.
Общая площадь покрытия — 158 808 квадратных метров, а протяжённость 2 691 метр. На новой МРД обустроены три примыкания для более эффективного использования полосы и сокращения времени на руление и ожидание для воздушных судов.
«Открытие магистральной рулежной дорожки — это историческое для города и края событие, ведь теперь количество взлетно-посадочных операций увеличится вдвое и вместо 12 рейсов аэропорт сможет принимать до 24 рейсов в час, что означает — каждые 3 минуты в аэропорту Красноярск будут совершаться взлеты и посадки. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы», — отметил генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер.
Кроме того, теперь в аэропорту появилась новая площадка для противообледенительной обработки судов. Она расположена с учетом удобства сбора специальной жидкости, теперь процесс стал более экологичным. Также площадка дает возможность обеспечить обход при рулении другими воздушными судами.
Сразу же после открытия по новой рулежной дорожке начал движение грузовой Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo. Она вылетел из Красноярска в Сямынь-Гаоци (КНР).
«Мы имеем все предпосылки для создания в Красноярске опорного авиатранспортного узла федерального международного уровня. Кроме того, Красноярский край — оптимальная площадка для организации транспортного коридора к Арктической зоне, где мы ведем работу с крупными компаниями по реализации масштабных инвестиционных проектов на севере. Это предполагает увеличение грузопотока, в том числе авиационного. Также не менее важно создать максимально комфортные и безопасные условия для перелетов красноярцев и гостей нашего края. Это стимулирует международное взаимодействие, развитие экономики, туризма и других сопутствующих сфер в регионе», — подчеркнул губернатор Красноярского края Александр Усс.
За последние годы красноярский аэропорт показал стремительное развитие и улучшение качества обслуживания перелетов. Каждый год аэропорт бьет все новые и новые рекорды: только за лето 2021 года здесь обслужили почти 943 тысячи пассажиров, а в феврале 2021 он получил главную отраслевую награду «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020» в VII национальной премии «Воздушные ворота России». Новая рулежная дорожка — важная ступень в развитии красноярской авиации, которая позволит аэропорту еще сильнее закрепиться в международном авиасообщении.
Интернет-газета Newslab