Помните, как начинается 15 глава бессмертного романа «Золотой теленок»:
«Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек; владелец галантерейного магазина, расположенного наискось от кино "Капиталий". Он безмятежно торговал бельем, кружевными прошвами, галстуками, пуговицами и другим мелким, но прибыльным товаром.Однажды вечером он вернулся домой с искаженным лицом. Жена испуганно спросила:
– Что случилось, Боря?
– Несчастье! – ответил он. – Меня ужасно обложили налогом. Ты даже себе не можешь представить. Мне страшно».
«На другой день он сдал полмагазина под торговлю писчебумажными принадлежностями».
«Теперь в одной витрине помещались галстуки и подтяжки, а в другой висел на двух веревочках огромный желтый карандаш».
Ну кто, КТО бы мог подумать, что история повторится в Красноярске? Объединенные вывеской «Офисные товары», в одной витрине помещаются колготки, в другой – чернила, тонеры и картриджи. Удобно, надо признать – всё для офиса в одном месте. И тонеры для принтера, и колготки для офис-менеджера.
«…Потом настали времена еще более лихие. В магазине появился третий совладелец. Это был часовых дел мастер, оттеснивший карандаш в сторону и занявший половину окна бронзовыми часами с фигурой Психеи, но без минутной стрелки. И напротив бедного галантерейщика, который не переставал уже иронически улыбаться, сидел, кроме постылого карандашника, еще и часовщик с воткнутой в глаз черной лупой.
Еще дважды посетило галантерейщика горе-злосчастье. В магазин дополнительно въехали водопроводный мастер, который тотчас же зажег какой-то паяльный примус, и совсем уже странный купец, решивший, что именно в 1930 году от рождества христова население Черноморска набросится на его товар – крахмальные воротнички.
Покупатели и заказчики со страхом входили в некогда благоухавший магазин. Часовой мастер Глазиус-Шенкер, окруженный колесиками, пенсне и пружинами, сидел под часами, в числе коих были одни башенные. В магазине часто и резко звонили будильники. В глубине помещения толпились школьники, осведомлявшиеся насчет дефицитных тетрадей. Карл Павиайнен стриг свои воротнички ножницами, коротая время в ожидании заказчиков. И не успевал обходительный Б. Культуртригер спросить покупательницу: "Что вы хотели?" – как водопроводчик Фанатюк с грохотом ударял молотком по ржавой трубе, и сажа от паяльной лампы садилась на нежный галантерейный товар».Кирилл Всевидящий