Главная
>
Статьи
>
Непостижимый Дэвид Бирн, Джанет Джексон, электронный дуэт, «Токио» и UFO

Непостижимый Дэвид Бирн, Джанет Джексон, электронный дуэт, «Токио» и UFO

16.04.2004
3

 

David Byrne
«Grown Backwards»
Nonesuch Records, 2004.

Дэвид Бирн, бывший лидер группы «Talking heads», один из любимейших артистов Бориса Гребенщикова, пионер авангарда и «новой волны» (в свое время) и просто маститый музыкант раз в несколько лет стабильно выдает что-нибудь этакое. Не для широкой, что называется, публики. Что сказать вам об альбоме «Grown Backwards»..? Есть в современной музыке некие основы мелодизма, устоявшиеся сочетания аккордов, ля-минор, ре-минор… Так вот, Дэвид Бирн плюнул на все это слюной, как плевали до исторического материализма, и растер. Ранее подобный подход к сочинительству я лично встречал только у таких творческих единиц как «Family» и King Crimson (преимущественно, периода альбома «Beat»). Начиная слушать песню, вы никогда не угадаете, чем она закончится. Несмотря на то, что Бирн все-таки придерживается простой формы «куплет-припев». Большинство композиций на альбоме - «She only sleeps», «The other side of life», «Pirates», «Glad» и т. д. – звучат так, словно их партитуры, «вменяемые» в начале, пропустили через мясорубку, затем хорошенько обработали в стиральной машине и лишь потом попытались сыграть. Критики уже окрестили альбом «оперным». Не только и не столько из-за того, что, аранжируя композиции, Дэвид Бирн активно использовал духовые и струнные инструменты – строго говоря, «Grown Backwards» вообще не содержит ничего похожего на «рок» - а из-за наличия в трек-листе сразу двух оперных номеров. Это «Au Fond du Temple Saint» (Жорж Бизе, «Les Pecheurs de Perles») и «Un di, Felice, Eterea» (Джузеппе Верди, «La Traviata»). Последний завершает альбом, что очень символично: артисты откланялись, занавес опущен, идите, осмысляйте…

 

 

Janet Jackson
«Danita Jo»
Sony Music, 2004.

Пускай Джанет с ее бледнолицым братом и признаны главными придурками Америки, но в музыкальном плане нужно отдать ей должное. Еще один диск в коллекцию прекрасной «фоновой» музыки. «Свежак» от Джанет Джексон мне неожиданно понравился. По крайней мере, сил на то, чтобы прослушать его несколько раз, хватило. Может, старею, а может, еще не отошел после последнего опуса Бритни Спирс (если помните, «музыка для животного секса»). При сравнении «заматерелой» поп-дивы с ее молодой коллегой по цеху, у первой обнаруживается немало преимуществ. И тембр голоса у нее ощутимо приятней, и песни поразнообразней, и тематика пошире. Не сексом единым жив человек! Можно же и про друзей попеть, а также природу и детей. В общем, нежнее, Джанет, еще нежней!

 

 

Blank & Jones
«Monument»
BMG, 2004.

Электронный дуэт «Blank & Jones» экспериментирует с трансовой музыкой и делает это весьма успешно. Четкий ритм, «космические» вступления» - что еще нужно для того, чтобы отрешиться от окружающей реальности? Лучшие композиции на альбоме: «What you need» (акустический гитарный рифф на «электронном» альбоме – это что-то новое), «City of angels» и «A Forest». Последняя, кстати, является ремиксом песни группы «Cure». А ее лидер Роберт Смит на записи «Monument» присутствовал в студии лично.

 

  

Tokio
«Tokio»
«Пролог-Мьюзик», 2004.

Молодая, но уже не в меру пафосная группа «Токио» играет что-то похожее на рокапопс, обильно приправленный электронными «прибамбасами». Первоначальный настрой перед прослушиванием: «Ну вот, сейчас услышу еще одни «Корни». Но этого не случается. Вместо «Корней» вы слышите еще одну группу а-ля «Мумий Тролль». Что, конечно, немного приятней, но все же… Вот парадокс: стакан наполовину полон или наполовину пуст? Группа «Токио» - это оказавшаяся неожиданно хорошей «попса» или «скурвившаяся» рок-группа? Впрочем, стоит ли ломать голову над этой проблемой? Таких «половинчатых» коллективов в России не то чтобы масса, но имеются. Те же «Total», например. Раз они существуют, значит это кому-нибудь нужно. И если отбросить в стороны идеологические нюансы, первый альбом «Токио» содержит вполне кондиционный материал: «Снег», «Сердце», «По венам» - хиты чистейшей пробы. Вот только еще бы вокалист перестал «мяукать» под Лагутенко. Хотя это, возможно, прихоть вовсе не его, а продюсера…

 

 

UFO
«You Are Here»
Steamhammer, 2004.

Очередная трансформация популярной некогда хард-рок-группы второго эшелона. В нынешнем составе UFO мы с удивлением обнаруживаем сына покойного Джона Бонэма Джэйсона и мегагитариста Винни Мура по прозвищу «Гений». Несмотря на всеобщее пренебрежение к подобным релизам, спешу заявить: «You are here» - не попытка постаревших «звезд» слегка разбогатеть за счет былой славы. Это полноценный, весьма добротный альбом, за который не было бы стыдно ни одной группе из «тяжелой» обоймы периода своего расцвета. Вопреки ожиданиям, на альбоме достаточно мало Винни Мура с его триолями. «Гений» посажен на надежную цепь и отныне работает на общее благо (гении, они, знаете ли, весьма эгоистичны). Периодически, он, естественно, срывается – ну, не может человек играть медленно! – («Black cold coffee», «Mr. Freeze»), но его быстро возвращают в исходную позицию. «You Are Here» по большей части содержит жесткий материал, но есть там и две композиции, которые подкупают своей лиричностью. Это «Slipping away» и «Baby blue». Их же, с моей точки зрения, вместе с «Black cold coffee» можно признать лучшими на альбоме. Браво, UFO! И если кто-нибудь назовет вас «восставшими из зада» - плюньте ему в наглое лицо.

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать