Что-то с небом неладное творится – где же весна-то!!? Как говорила одна чудная моя знакомая: «Весна не приходит, если женщинам некогда…» А мужчины куда смотрят, и что они делают? …Все заняты, какая уж тут весна.
Но здесь у нас всё-таки веселей, чем в космосе. Хоть и затянулась хворь весенняя, но всё-таки разнообразие – тоскливый дождь, никчёмный снег, унылый ветер… А там – вечно сияющее небесное светило или кромешная тьма – холодная и бесконечная. Бр-р-р.. Разнообразие и то искусственное сплошь (строго ограниченное припасённым наборчиком) – в одёжке да в еде.
В связи с очередным поводом (Праздник всё-таки – день Космонавтики миновал намедни) стоит разведать, а что за одёжка на славных небожителях? Ведь не в одних же скафандрах они там в космосе маются. Хотя, как правило, на парадных и официальных снимках участники космических полетов позируют именно в них.
На заре пилотируемой космонавтики во время краткосрочных полетов первопроходцы Вселенной действительно все время от старта до посадки были одеты в скафандры. В эпоху же длительных полетов космонавты носят скафандры только во время динамических операций (выведение, посадка, стыковка) на КК «Союз» и во время работы в открытом космосе. В остальное же время на борту космических станций участники космических экспедиций носят привычную для землян одежду, и под скафандром на них надето вполне земное белье (ну, конечно, мы-то с вами уже знаем, что не такое уж оно и обычное – сколько там всяких штучек с тканями намешано).
Одежда для россиян-небожителей разрабатывается в ООО «Кентавр-Наука». У американцев же с космическим гардеробом дела обстоят совсем незатейливо - участникам экспедиций просто предлагаются стандартные покупные изделия разных фирм. И многие американские астронавты предпочитают заказывать свой космический гардероб на российском предприятии. В частности, там производят специальные одежду, белье и обувь, а также средства защиты от тягостных факторов космического полета, прежде всего от невесомости (а вы думаете это легко, болтаться там месяцами, без опоры, без верха и низа!)
При выборе одёжки учитываются личные вкусы космонавтов - можно выбирать цвет изделий или, например, форму горловины, длину рукавов и т.д. На полет предлагается несколько комплектов белья, из расчета один комплект на 3 суток. В каждый из них входят футболка, трусы либо кальсоны и носки. Все изделия шьются из 100%-го хлопка. Имеется также "комплект белья однодневного". Специально для дам предлагается "комплект конфекции" (это майка или лиф и трусики). Хоть сходить в душ не так-то просто в невесомости, но всё-таки можно, и космонавтшам для сей процедуры придумали миленький купальник, выполненный из эластичного трикотажного полотна.
Конечно, в космосе не обойтись без комбинезонов, и они все разные. Есть просто «сменный» из плащёвки с многочисленными карманами и замочками, «комбинезон оператора» - элластичный без рукавов, и специальный «комбинезон-утеплитель». Космонавты могут заказывать себе изделия любого цвета, в соответствии с личными вкусами (как в земном ателье), и, пожалуй, самый экстравагантный комбинезон заказал себе Джеймс Восс (участник МКС-2) - ярко-желтый, прокомментировав: «Я хочу быть как Солнце!» (ни больше, ни меньше).
Многие космонавты заказывают себе на борт средства для сна - повязку, защищающую глаза от света (ведь никуда не денешься – всё время светит), и систему притяга «Морфей». Эта штука обеспечивает фиксацию тела во время сна, ведь в условиях невесомости не поспишь в покое, растянувшись на кроватке, вот и приходится опоясываться в разных местах притягом...
А так называемое «безопорное пространство» – это ж настоящее бедствие! При работе в невесомости космонавты используют устройство «Опора». Это те же пояса и притяги различной длины – привязал себя и трудишься на благо отчизны.
Перед отправкой на борт каждое изделие из гардероба космонавтов стерилизуется и заваривается в отдельный пакет. А использованные предметы гардероба (стирку в космосе не затеешь) укладываются в грузовой корабль, и после его отстыковки от станции сгорают в атмосфере вместе с «грузовиком».
А вот ещё одна модная новостюшка про небесные штучки. Теория, согласно которой полная луна меняет стиль поведения людей и представителей животного мира, оказывается, не выдерживает критического рассмотрения. Помните, как нас часто пугают: берегитесь полнолуний! В эти ночи люди будут веселиться, собаки — кусать, грабители — красть, убийцы — убивать! Однако, вопреки всеобщему поверью, частота таких проявлений в ночь полнолунную не выше, чем в любую другую.
«Я считаю, что в действительности прецедентов подобного воздействия полнолуния не существует», — смело заявил Айван Келли, канадский психолог из Университета провинции Саскачеван (Саскатун, Канада). Келли уже опубликовал по этой теме 15 статей и изучил более 50 научных работ, в одной из которых подводятся результаты ещё, приблизительно, двух сотен исследований. «Результаты исследований не согласуются друг с другом», — говорит он. «На каждую опубликованную положительную оценку приходится одна отрицательная».
Несмотря на результаты специальных исследований, эффекту лунного воздействия зачастую приписывают массу происшествий — от психических расстройств, преступлений с применением насилия и дорожно-транспортных происшествий до создания у людей романтического и праздничного настроения. Почему? «Одна из причин кроется в избирательности памяти людей», — утверждает Эрик Чадлер, психолог из Университета штата Вашингтон (Сиэтл, США). «Если что-то необычное происходит именно при полной луне, люди наверняка обратят на неё внимание и вину за случившееся припишут именно ей».
Другая ошибка, по словам Чадлера, заключается в неумении проводить чёткое различие: где косвенная связь, а где прямая зависимость. Он обращает внимание на то, что даже если научное исследование и подтверждает наличие связи между полнолунием и определённым стилем поведения, из этого не следует, что причиной этого поведения была именно Луна.
Наконец, в подогревании суеверий виноваты журналисты. Они в поисках сенсационных новостей предпочитают рассказы и байки или подробности из личного опыта полицейских и медсестёр, игнорируя результаты исследований.
И действительно, жизнь наша по большей части зависит не от того, что мы знаем, а во что верим. Хочешь хандрить – настройся на то, что тебя постоянно терзают магнитные бури или солнечная активность, полнолуние или новолуние… Стало легче от всего это – здорово! А можно ведь свободно жить, не думая об этих излюбленных причинах всех бедствий.
Приятная новостюшка: совсем уже скоро, в мае, будет приятный повод отметить День рожденья – и не кого-нибудь, а Сальвадора Дали, которому 11 мая стукнуло бы 100 лет. В Европе и особенно в родной для мастера Испании к этому событию готовятся уже не один месяц.
Различные аспекты творчества гения сюрреализма будут представлены на художественных выставках, на театральных занавесах, в декорациях, балетных костюмах, в статуях, фотографиях, украшениях, в кино, в рекламе и т.д. Все эти суперсобытия будут происходить в Барселоне, Венеции, Роттердаме, Мадриде и Перпигнане на протяжении «года Дали».
А компания Единая Европа–Холдинг совместно с ведущим производителем парфюмерии компанией Cofinluxe приготовили поклонникам Сальвадора Дали очередной сюрприз, раскрывающий еще одну грань грандиозного таланта – вклад художника в ювелирное искусство. На выпуск нового женского аромата RUBYLIPS создателей парфюмерной линии SALVADOR DALI вдохновила брошь «Рубиновые губы» - известное ювелирное украшение, сделанное по эскизу Сальвадора Дали. Дали создал брошь, поддавшись вдохновению его знаменитых губ Афродиты, усыпанную рубинами и жемчужинами на 24-каратном желтом золоте. Теперь у этого потрясающего украшения Дали есть парфюмерное воплощение. Цветочно-фруктовая композиция аромата была разработана Daphne Bugey из лаборатории Firmenich. Прозрачный четырехугольный флакон туалетной воды выдержан в характерном для Дали сюрреалистическом стиле и украшен колонкой из пяти расположенных друг над другом сверкающих ярко-красных губ.
Линия включает в себя туалетную воду, парфюмированный дезодорант и парфюмированное мыло. Запуск линии состоится в Европе, Японии и ЮАР в апреле, а в США – во второй половине года. Rubylips – уже тринадцатый по счету аромат известного бренда.
Вообще же активная деятельность Дали в индустрии моды дала множество интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок – (здорово, правда!). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — «Harper’s Bazaar», «Vogue». В 1946 году обложку декабрьского номера «Vogue» украсила картина «Рождество», написанная в том же году, — впоследствии она дала идею для создания духов.
Вот такие штуки! Празднуйте на здоровье!
Удачи и счастливых минут!
ваша Мила Заман
Спасибо за информацию сайтам: www.novosti-kosmonavtiki.ru, www.olo.ru, www.intermoda.ru.