Запах дальних странствий
Красноярский аэропорт в этом году отмечает свой 42-й день рождения. Старое здание уже не справлялось с потоком пассажиров, поэтому в декабре 2017 года открылся новый терминал, оборудованный по последнему слову техники.
Удивительно, но слова про запах странствий — это не шаблон. Аэропорт действительно имеет собственный запах. На входе гостей встречает аромат лаванды — ароматизатор распыляет система кондиционирования. Таким образом пассажирам стараются помочь успокоится перед полетом. А вот в «стерильной» зоне, особенно перед ночными рейсами, витает запах кофе, чтобы пассажиры не засыпали.
Куда уехал мой багаж?
После первого досмотра на входе пассажиры должны зарегистрироваться и сдать багаж. Оказывается, для того, чтобы попасть на работу в зоне регистрации, тоже нужно пройти определенный кастинг. Кого попало сюда не берут.
Переданный пассажирами багаж проходит еще минимум один пункт досмотра, а затем попадает в полностью механизированную линию сортировки. Директор аэропорта Андрей Метцлер говорит, что система настолько совершенна, что может допустить лишь 1 сбой на миллион чемоданов. Но и от этой возможности красноярский аэропорт «страхуется» с помощью сотрудников, которые перепроверяют каждый чемодан перед загрузкой.
«Наша самая главная гордость — сотрудники аэропорта, они работают для того, чтобы пассажирам, а также встречающим и провожающим их было комфортно», — отметил Андрей Метцлер.
Поле или перрон?
Оказывается, сотрудники аэропорта обижаются, если пассажиры неправильно используют термины. Например, часть территории воздушной гавани, которая расположена по ту сторону терминала — это не лётное поле. Она разделяется на перрон, где идет подготовка самолетов к полету и посадка пассажиров, рулежные дорожки и взлетно-посадочную полосу.
В этом году перрон красноярского аэропорта, впервые с 1980 года, дождался реконструкции. Работ предстоит очень много, но они должны завершиться к следующему году. Андрей Метцлер пояснил, что перрон пришлось переделывать, так как он уже стал опасен — небольшие камни или кусочки бетона могли попасть в двигатель самолета и повредить его.
Он улетел, но обещал вернуться
И вот, наконец, самый зрелищный момент экскурсии — мы встречаем самолеты. Делать это удобнее всего с площадки перед зданием, где дежурят местные спасатели. Кстати, оборудованию здешних пожарных их городские коллеги могут только позавидовать, но и требования здесь выше.
Служба безопасности аэропорта должна первой прибыть на место происшествия, даже если оно находится в пяти километрах от аэропорта, и сразу приступить к ликвидации последствий аварии.
До полосы с отведенной нам площадки всего несколько метров. Достаточно далеко, чтобы обеспечить безопасность, но при этом достаточно близко, чтобы всё видеть. Нам повезло увидеть два взлета и две посадки.
Старый новый терминал
Бонусом для журналистов стало посещение второго терминала — здания старого аэропорта. Его полностью перестроили и отдали под зону приема VIP-гостей, официальных делегаций, проведения бизнес-мероприятий и отдыха. Небольшой отель расположился на втором этаже, там где раньше был зал ожидания, в бывшей зоне таможни находится ресторан, багажное отделение отдали под конференц-залы и переговорные зоны.
Запись на экскурсии стартует 1 июля. Для сбора заявок сейчас готовят отдельный сайт. Пока аэропорт готов принимать только коллективные заявки (группы от 15 до 30 человек). В скором времени появится сервис для записи на сборные экскурсии. Стоимость экскурсионного обслуживания для ребенка до 14 лет (включительно) составляет 600 рублей, для взрослых (от 14 лет) — 1200 рублей. А вы сходили бы на такую экскурсию?
Анна Кравченко специально для Newslab