Кто бы мог подумать, что родина рекламного креатива – Япония? Оказывается, еще в период Эдо (1637-1867) там уже вовсю использовали печатные постеры для зазывания публики в различные места: театры, пункты общественного питания и т.д. Кстати, знаменитый театр Кабуки (это там, где женские роли играли исключительно переодетые мужики) был этаким сосредоточием потребительства.
Актеры активно рекламировали нужные товары на заказ – позировали для гравюр. Сами нередко открывали именные магазины. Не забывали и японских театралов. Например, в театрах активно шла торговля веерами с изображением «звезд» театра Кабуки (креатив? креатив!).
Помимо еды, театра и фестивалей, рекламировали даже туристические маршруты, если можно так выразиться. После этого, я не удивлюсь, если узнаю, что людей-бутербродов и сетевой маркетинг тоже придумали японцы.
Стас Бубликов