В ролях: Эшли Джадд, Сэмюель Л. Джексон, Энди Гарсия
Триллер, триллер… и снова триллер. «Амнезия» – уже четвёртый фильм этого очаровательного жанра, о котором приходится писать в текущем месяце, а посмотреть их довелось и того больше. По плотности на афишах красноярских кинотеатров данный продукт обошел мелодрамы и почти достал комедии, (радует, что веселить нас пытаются всё-таки чуть чаще, чем пугать). Но «при всём богатстве выбора» лучший из триллеров (нет у этого слова адекватного синонима) этого сезона – французский «Qui a tue Bambi» так и не удостоился внимания со стороны наших прокатчиков, а жаль – было бы хоть какое-то разнообразие.
Всё дело в том, что все они до боли похожи друг на друга, и с каждым вновь посмотренным фильмом убеждаешься в этом всё больше и больше. Конечно бывают исключения, но не в этот раз. Здесь тоже убивают и делают это так, что на тела безвременно ушедших из жизни красавчиков смотреть крайне неприятно, но это нормальным людям, а полицейских они вполне устраивают – защитники правопорядка только что не фотографируются с ними в обнимку. Впрочем, главная героиня не только обнималась с жертвами (в те времена, когда таковыми они ещё не являлись), но и вступала в гораздо более тесные контакты (один из этих контактов даже показывают, естественно, до определенного момента, чтобы не сильно радовались).
Все убитые побывали в роли любовников очаровательной сотрудницы полиции – в этом собственно и заключается интрига ленты. Некто превращает живых людей в неживых, а инспектор Шепард, которая переспала с каждым из убитых (всего-то один разок), занимается расследований этих жестоких преступлений. При этом именно она более других подходит на роль главного подозреваемого. Джессика – весьма агрессивная особа – надо видеть, как она отделала злобного маньяка или, например, одного из бывших любовников, но этим дело не ограничивается. Красавица остро переживает случившуюся много лет назад с её родителями трагедию и по этому поводу регулярно надирается до полной отключки, а на утро ничегошеньки не помнит: где была, с кем спала, убивала, не убивала? Собственно из-за этого фильм и получил такое название в российском прокате. Оно и в жизни так бывает, вот сейчас пишу и при этом пытаюсь вспомнить: чем закончилась вчерашняя вечеринка, как добрался до дома? И никаких идей… Вот и у Джессики та же проблема, но вдобавок её «терзают смутные сомнения»: а не она ли в действительности всех их отправила в последний путь?
Естественно, что одним подозреваемым дело не ограничивается – подозреваются все: напарник, бывшие любовники (пока живы) и даже полицейский психоаналитик (крайне подозрительный дядька), а может маньяком окажется какой-нибудь неизвестный тип – выбор почти не ограничен, все, как и положено в настоящем триллере. Так что любители женщин-детективов (вроде Каменской) могут присовокупить этот фильм к своей коллекции вслед за «Забирая жизни» и «Ганнибалом». Но при всей посредственности «Амнезии» в картине есть на что посмотреть. Например, эпизод в подземном гараже, а ведь всем известно, что это излюбленное место разного рода злодеев, поджидающих среди автомобилей в тишине и сумраке очередную жертву, которая обязательно должна уронить ключи или замешкаться по какой-нибудь другой причине. Так вот инспектор Шепард роняет телефон, и телефон этот не просто падает, а под машину, откуда героиня пытается его достать, а там крысы, а в это время сзади к ней подкрадывается, впрочем, не имеет значения, кто там подкрадывается, и чего же он хочет.
Но главное достоинство «Амнезии» – это, спору нет, Эшли Джадд. Она хороша настолько, что можно и рискнуть оказаться следующей жертвой ради столь сексапильного инспектора полиции. Думается, что достоинства (и вовсе не актёрские) мисс Джадд и заставили 68-летнего Кауфмана, на счету которого немало весьма достойных (и даже более того) картин, взяться за столь сомнительный с художественной точки зрения проект.
Александр Спасов