Издатель: Eidos Interactive
Жанр: stealth-based action / shooter
Адд-он я дрожащий или право имею?
Мы любим продолжения. Простое свойство человеческой натуры, незамысловато расставляющее объекты на доске окружающей действительности по местам «свой-чужой», помогает нам вот уже много тысяч лет. «Свой», знакомый предмет? Ощутите позитив в голове и улыбку на губах. Получите свой интеллектуальный пряник. Проголосуйте рублем. Заглотите блесну. Потеряйте волю. Попадите под власть мегакорпораций (перебор, перемотаем назад: проголосуйте рублем) Получите добавку.
Hitman: Contracts технически является самостоятельным продуктом, то есть для работы ему не нужны предыдущие инсталляции игры. Но пусть этот факт не вводит вас в заблуждение насчет самобытности игры, потому что и технически, и идеологически Contracts является продолжением, адд-оном, не совершает переворотов, не открывает новых страниц в истории и оставляет мир точно таким же, каким он был раньше. Очень хорошо – значит, “свой”!
Флэшбацки
Встречали чуть ли не в аэропорту, с румянцем на щеках. И для чего? Только чтобы обнаружить героя, истекающим кровью в номере французского отеля. «Что же произоизошло?.. Он словно знал… поджидал с пистолетом…» Как он дошел до жизни такой, Лысый Киллер будет вспоминать с деталями, в подробностях двенадцати уровней. От игрока зависит содержание этих ментальных лент.
В аспектах игрового процесса Contracts продолжает гнуть линию партии на более легкое прохождение. Оно и понятно: это поклонники серии давно уяснили, что молчание ягнят = золотое руно, а новичку хочется заходить «среди бела дня по нахалке, кассирам – нож к горлу» (Ва-банк). Это в оригинальном «Хитмене» нужно было выполнять заказ как по нотам, искусно манипулируя струной от фортепиано, жонглируя костюмами, оружием и мастерски ориентируясь в локациях. Теперь все гораздо проще. Если желания красться обходными путями нет, можно найти на уровне стратегически важную точку и вызвать огонь на себя. Это, как говорят разработчики, трудный путь. Увы, на деле как раз быстрее устроить «маленький переворот» вместо многочасовых блужданий по игровому уровню, тем более, что особенным интеллектом искусственный не блещет.
Впрочем, вернуться к старому соотношению сил довольно просто, надо запустить игру на повышенном уровне сложности «proffesional». После этого можно наслаждаться подросшей меткостью и смертельностью компьютерных оппонентов. Вновь придется проворачивать трюки с переодеванием, подкладыванием яда в напитки и преступными инъекциями. Очеловечившийся было хитмэн вновь предстает в образе безжалостного убийцы.
«Душегуб: Заказы»
А игра тем временем предстает перед нами на приличном, хотя и не ошеломляющем техническом уровне. Старый движок держится молодцом, прилежно похваляется отражениями, эффектными брызгами крови и повышенной реалистичностью интерьеров, но уже слышится его скрежет зубов и частое дыхание. По крайней мере, на «реальных» свойствах нашей игровой системы со средними настройками H:C шел весьма неторопливо.
Тугими плотными маслянистыми каплями льется в мозг великолепное музсопровождение от г-на Джеспера Кида (см. также Hitman, Hitman-2, Freedom Fighters, MDK2, Messiah), единственного, кто удостоен упоминания в начальных титрах. Музыка замечательно справляется с главной своей функцией – создавать атмосферу кинематографичности, игра – со своей: она развлекает.
Кому еще, кроме поклонников серии, можно порекомендовать сегодняшнего героя? Если вы цените игровую свободу и нелинейность прохождения, симпатизируете агенту 007, не считаете зазорным думать в трехмерном боевике и подозреваете, что Manhunt – профанация хорошей, в общем-то, идеи, попробуйте эту игру. Впрочем, не забывайте, что это лишь еще одно продолжение, а сериалы лучше смотреть с начала.
Системные требования:
Минимальные: процессор 800 Мгц, 256 Мб памяти, 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,6 Ггц, 256 Мб памяти, Directx 8.1-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов