Издатель: Valu-Soft
Жанр: стратегия в реальном времени
0 1
Иногда ночью я просыпаюсь в холодном поту и судорожно додумываю бесконечный цикл мыслей из бредового кошмара. Что было сначала – курица или яйцо? Ноль или единица? С какой стороны читать палиндром «А роза упала на лапу Азора»? Вскоре круговоронка бреда с потерянным оператором цикла исчезает в кингстонах критического осмысления реальности. Кстати, еще один вопрос мучил меня во сне. Хороша или плоха игра этой недели?
1-2
Для сохранения адекватности обозревателя было решено эффективно разделить противоборствующие мнения на две независимых части рецензии.
Ни 2, ни 1.5
С первых же секунд пребывания в игре становится ясно, что никакого отношения к именитому киноблокбастеру наша «Битва за Трою» не имеет. Кроме тематического, конечно же. Ну, а то, что она была выпущена в начале мая, назовите это хотя бы удачным совпадением или хитрым маркетинговым ходом – большого значения не имеет. Все равно неистовствующей армии поклонников у этой занятной поделки нет, да и многие серьезные сайты едва ли удостоят ее упоминанием в списке релизов мая. Я не собираюсь вворачивать здесь контрапунктом выпуклое «А ЗРЯ!», скорее стоит справедливо заметить: «Не все так плохо!».
Милая уютная стратегия-лайт без завышенных системных требований на несколько вечеров – самое краткое и точное описание “BFT”. Трава зелена, древнегреки воинственны, сокровища драгоценны. Экономика зачаточна, боевая система элементарна, карты невелики, миссии быстротечны, игровой процесс оставляет головной мозг в блаженном состоянии покоя.
Нет необходимости каждую миссию мучительно выстраивать инфраструктуру сначала – достаточно захватить деревушку, в центре которой будет возведена… ммм…. видимо, Водонапорная Башня, которая станет приносить в казну деньги. Чем больше деревушек – тем больше денег. Типов строений в игре всего три, а войск – около девяти видов, причем греки и троянцы абсолютно идентичны. (Ну, разве что одни красные, а другие – синенькие).
Тактических возможностей в игре нет, да они и не нужны. Можно, конечно, прикрывать лучников копейщиками и мечниками, но на деле отряды скоро перемешиваются в кашу, красиво имитируя побоища из фильмов вроде «Гладиатора» или «Храброго сердца». Не последнюю роль в исходе битвы играют герои, обладающие, как обычно, недюжинной силой и нечеловеческим здоровьем.
Важно понимать (даже после взгляда на скриншоты), что к «Warcraft III» происходящее не имеет практически никакого отношения. Разве только несколько мультяшная графика… Но, если WC тяготеет к аниме, то BtF близок европейской анимационной традиции. Этакие приключения Астерикса и Обеликса в Др. Гр. Столь же легковесно и необременительно.
Вавилов Влад
0 без /
С первых же секунд пребывания в игре становится ясно, что никакого отношения к именитому блокбастеру наша «Битва за Трою» не имеет, хоть и появилась по соседству с ним. Компания-издатель бюджетных игр ValuSoft (не оскорбление: следует из названия и цены на ее игры за рубежом) отправляет на очередной волне интереса к древнегреческим мифам игру-прилипалу. Сама она ни за что не смогла бы проделать такой путь наверх.
Потому что, как ни крути, а пока что в современном мире почитают прогресс, эволюцию (и прочие способы нагнетания напряженности). Есть, конечно, оригиналы, которые, например, из принципа замедляют свои компьютеры, вместо того, чтобы разгонять, но проявления столь экстремального консерватизма пока бессистемны и, к счастью, разрозненны. И вот в то время, когда игры стремятся, как можно реалистичнее изображать действительность, а разработчики неустанно полируют игровой процесс, луддиты из Zono ампутируют привычные черты RTS, бывшие в употреблении долгие-долгие годы. Простота вырождается в примитивизм. Я не прошу от дешевой поделки наличия формаций, но можно было хотя бы оставить команду «следовать за данным юнитом»?
Практически все приходится делать самому. Солдаты обожают разбредаться кто куда, а на длинные расстояния путешествовать гуськом. Сплотить ряды после этого крайне трудно, приходится самому выбирать мышкой по три-четыре юнита и переставлять их на нужное место. Они могут спокойно наблюдать, как половина отряда гибнет под напором вражеских сил, и при этом ничего не делать. (Близорукость? Малодушие?) Но зато поодиночке юниты обладают безрассудной смелостью и, нечаянно оказавшись в расположении превосходящих сил врага, с радостью кончают жизнь самоубийством, атакуя все эти силы.
В игре нет ритуальных танцев вокруг полезных ископаемых нескольких типов. Достаточно ммм… Водонапорной Башни™, которая обеспечит вас приличным доходом, а войска – каким-нибудь бонусом, и сокровищ, в изобилии раскиданных по земле. Это было бы хорошо, если б не делало и без того среднюю игру еще более скучной. Не надо заботиться о пропитании? А чем тогда вообще заниматься? Воевать? Вряд ли можно назвать боевыми следующие действия: штампуем как можно больше солдат, пока не достигаем разрешенного лимита воинов, а затем отправляем пестрый клубок по карте к ближайшему вражескому блокпосту.
Тактических возможностей практически нет, хотя даже такой простой игре они бы не помешали. Хотелось бы, конечно, прикрывать лучников копейщиками и мечниками, но на деле отряды скоро перемешиваются в красно-синюю кашу, а нам остается напряженно смотреть, какой же цвет, в конце концов, возьмет верх.
Все это с незатейливым дизайном уровней и вымученными целями миссий (Например: «Пророчество гласит, что греки не смогут одержать победу без Ахиллеса, и поэтому злобные троянцы ПОХИТИЛИ его. Освободите Ахиллеса!») оставляет двойственное впечатление. Вроде бы игра нарядна, неплохо звучит, резво бегает и местами даже забавна, но она крайне неудобна в управлении и слишком скучна для долгого знакомства.
Системные требования:
Минимальные: процессор 600 Мгц, 128 Мб памяти, 3D–видеокарта с 16 мегабайтами памяти, 500 Мб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 600 Мгц, 128 Мб памяти, 3D–видеокарта с 16 мегабайтами памяти, 500 Мб дискового пространства
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов