Главная
>
Статьи
>
True Crime: Streets of LA

True Crime: Streets of LA

15.06.2004
13
Разработчик: LUXOFLUX
Издатель: Activision
Жанр: action


True Crime: Streets of LA

Писать про True Crime легко: надо разгрузить большую партию несбывшихся надежд со склада в душе, опорожнить обидными словами речевые центры и, к тому же, необходимо разработать левую руку – кажется, синдром защемления туннельного нерва бродит где-то рядом. Вкратце об игре: «не съем, так пиднадкусываю». Это про ее отношение ко множеству игровых режимов.

Свидание вслепую

Фраза «Клон GTA3» звучала обнадеживающе. Под этим емким словосочетанием подразумевается наличие большого, похожего на настоящий, игрового мира, свободы действий и передвижений. Колонны авто, тонны оружия, толпы цифрового народа и сотни попыток пройти сюжетные миссии – вот какие хлеб и зрелища нынче нам по вкусу. Поверить в то, что игра, обладающая вышеперечисленными свойствами, не вызовет бурных аплодисментов, мне лично было довольно трудно. Понимаю, вам не верится тоже. Далее – рассказ о том, почему это действительно так.

True Crime – скорее интерактивный фильм, нежели настоящая игра. Постановка удивительно хороша: модели персонажей вкупе с качественным motion capture переходят грань реальности; умение авторов обращаться с камерой достойно серьезного увлечения махинимой*. Добротна озвучка «киношных» сцен (из знаменитостей трудился Кристофер Уокен). Что касается собственно истории... как бы вы назвали трижды вторичную идею? Молодой дерзкий (конечно, отстраненный от работы) детектив, покровительствующий негр-начальник участка (правда, на этот раз женщина), конфликтная напарница из Пуэрто-Рико. «Поцелуй дракона» + «Ромео должен умереть» + «Смертельное Оружие 4» + «От колыбели до могилы». В ассортименте даже некоторая нелинейность (вы можете отправиться дальше, даже если проиграете эпизод!) и три варианта концовки. И все бы хорошо, но вот только создается впечатление, что ролики – наиболее отполированная часть игры.


True Crime: Streets of LA

Сюжет динозавровыми прыжками движется от локации к локации, в перерывах между генеральной линией предоставляя нам свободу передвижения по огромному городу. Модель Лос-Анджелеса выполнена в масштабе 1 к 3, бесконечна, однообразна и совершенно не поддается запоминанию. Называются чудовищные числа в 160 квадратных миль (по некоторым данным - 240) игрового пространства. В результате город совершенно не поддается запоминанию, в отличие от полисов из GTA3(VC). Динамические миссии генерируются максимум в паре кварталов от игрока, в сюжетных всегда присутствует целеуказатель, так зачем было городить такой большой огород, который даже во время погони едва ли используется на 20%?

К чести разработчиков надо сказать, что городская часть наших приключений совершенно не тормозит. С другой стороны, она и не должна – порт с консоли, как-никак. Малополигональные здания, бюджетные текстуры, умирающий трафик. Да что там – у тротуара не запарковано ни одной машины! Тем не менее, благодаря компьютерным персонажам LA достоверно живет своей жизнью, преимущественно криминальной. Город населен гражданами, которые обожают устраивать на улицах драки, воровать друг у друга кошельки, носить с собой оружие и наркотики, угонять автомобили, захватывать заложников и серийно маньячить прямо среди бела дня.


True Crime: Streets of LA

Разрешение таких вот конфликтных ситуаций помогает накапливать очки опыта, которые следует тратить на посещение тренировочных заведений (где можно выиграть новые приемы рукопашного боя, заработать лучшее оружие и авто). Способ нейтрализации асоциальных соотечественников определяет, хороший вы полицейский или плохой. Задавите воришку машиной – минус один, карма отягощается. Догоните его, избейте до потери сознания и арестуйте, надев наручники – плюс один, хороший, хороший! Нюансов море. Непохожего на остальных пешехода можно обыскать и найти «запрещенные вещества». Расшумевшихся клерков образумит вовремя показанный полицейский значок, а банду панков – предупредительный выстрел в воздух. Если все подняли руки, а кто-то не бросил на землю пистолет, имеет смысл сделать еще один предупредительный выстрел - в руку. И так далее, и тому подобное. Весело? Интересно? Первые пятнадцать раз – да. Но и в течение них игра не раз поставит подножку своим неудобным управлением.

Проклятие древних

Моя самая главная претензия к игре – крайне, невообразимо, необъяснимо плохое управление. Да, я понимаю, обилие функций, несколько игровых режимов, но разные клавиши для каждого из них? В былые времена сжигали за куда менее серьезные вещи. Самое ужасное: мышка используется для навигации только в режиме пулевой стрельбы, то и дело приходится переходить с нее на клавиатуру и обратно. Ужасно неудобно управлять машинами. Большинство правшей испытают самые противоречивые чувства, пытаясь одной левой (клавиши WSAD) удержать на трассе слишком быстрый автоболид. Продублировать управление на курсоре нельзя: одно действие – одна клавиша.

Необходимо упомянуть о других игровых режимах. Половина миссий представляют собой рукопашный бой, файтинг. Помимо довольно легкого управления (это когда уже заучены все нужные кнопки) может похвастаться грамотным уничтожением предметов обстановки. Согласитесь: истинное назначение ресторанных столиков, туалетных кабинок и водопроводных труб – эффектное расколошмачивание телом противника. А уж если вы применили комбинированный прием… Проблема файтинговых этапов та же – однообразное избиение нарастающего числа плохишей скоро приедается.


True Crime: Streets of LA

Еще одна отчаянная попытка не дать нам заскучать – примитивные stealth-миссии из набора «для младшего школьного возраста». Настолько младшего, что некоторые нечистые на руку игроки проходят их несколько раз, чтобы заработать побольше очков.

В качестве дополнительной завлекалочки на западе рекламируют саундтрек: много музыки для подрагивания конечностями и немного для потряхивания длинными волосами. Милосердная клавиша «v» для пропуска текущего трека. В целом неплохо, но часа через три один и тот же голос мужика, который поет почему-то во всех рэп-коллективах, начинает раздражать.

Фруктовый салат

Авторы, похоже, и сами не могли бы сказать, какая часть игры является доминирующей. Понятно, что город должен служить для разрядки уставших от сюжетной линии игроков. Но свободная часть игры не реализует и десятой доли своего потенциала, не зовет остаться после прохождения. Больше всего разнообразного – необязательно значит «лучше». Увы, поклонникам серии GTA лучше освоить редактор сценариев. True Crime не утолит их игрового голода.


*machinima – настоящее кино, созданное на движке трехмерной игры.

Системные требования:
Минимальные: процессор 800 Мгц, 128 Мб памяти, 32-мегабайтная 3D–видеокарта с поддержкой T&L, 3,1 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2 Ггц и выше, 256 Мб памяти, ATi Radeon 9500 или nVidia GeForce 4 (не MX) или лучше
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать