Главная
>
Статьи
>
Мы едем-едем-едем...

Мы едем-едем-едем...

25.04.2003
1

Сезон отпусков не за горами, и это, конечно же, радует. Как его провести с пользой? Наверняка Вы уже задавались этим вопросом. Можно все это время проторчать на родных шести сотках в позе буквы греческого алфавита. Можно уже в который раз скататься на хакасские озера. А можно довериться туристическому агентству и поехать отдыхать по путевке. Вот на последнем варианте мы сегодня остановимся поподробнее.


Естественно, самый важный вопрос на стадии планирования своего отдыха - это вопрос о выборе туристического агентства. И тут есть, над чем задуматься - этих фирм в городе не один десяток. По словам директора тур-фирмы "Ариадна-тур" Сенкевича Александра Ильича, сейчас подавляющее большинство агентств работают "на клиента". Это означает, что компании невыгодно предоставлять некачественные услуги - ведь на следующий раз потребитель просто уйдет в другую фирму. Агентства стараются улаживать возникающие трения "полюбовно". Например, если клиент недополучил за время тура какие-нибудь услуги и предоставил по возвращении доказательства, то вполне вероятно, что ему возместят какую-то сумму. Эти суммы (в процентах от стоимости путевки) перечислены во Франкфуртской таблице по снижению цен за поездки из Кодекса взаимоотношений между гостиницами и турагентствами. Допустим, за то, что в номере не было горячей воды - столько-то процентов, за переселение в гостиницу более низкого класса - столько-то процентов. Для того чтобы иметь возможность заявить о своих претензиях, необходимо в дорогу взять все документы (путевку, туристический ваучер и т.п.). Особенно важной может оказаться бумага, в которой обстоятельно будут расписаны все услуги, которые должны будут Вам оказаны. Если, например, в номере не будет оговоренной горячей воды, то нужно в администрации гостиницы получить письменное подтверждение - словесные доказательства в суде потом не помогут, хоть даже вся туристическая группа будет свидетельствовать за Вас. Кстати, турагентство обязано будет снабдить Вас еще одной бумагой, в которой будут описаны особенности региона, куда Вы выезжаете (например, что во Франции, в отличие от многих других стран, чаевые в ресторанах включаются в счет). При выборе фирмы надо также смотреть на наличие лицензии, на то, с какими туроператорами она работает.

Учитывайте различные "приятные мелочи", которые предоставляют агентства. Например, та же "Ариадна-тур" предлагает такие маршруты, когда турист прилетает в московский аэропорт Домодедово, и следует за границу именно с этого аэропорта. То есть, выходит из одного самолета, забирает багаж и сразу же садится в другой. Либо такой момент: при покупке тура Вашей семье могут предоставить кредит до 20 тысяч на одного человека. Согласитесь, удобно.

Об опыте работы с недобросовестными агентствами рассказывает Председатель общества защиты прав потребителей Шевцов Михаил Михайлович.

- Действительно, мы получали несколько жалоб. Приведу примеры. Женщина собиралась в Израиль и заказала недельную поездку в одной фирме. Услуга включала в себя получение визы и покупку билетов. Виза не была получена, а в связи с этим отменилось и все путешествие. Часть денег женщине вернули, а часть почему-то удержали. Сейчас мы заявили в суд о взыскании недостающей суммы, и директор фирмы дала "добро" на мировое соглашение и на возмещение денег. Есть еще одна фирма, а точнее, просто частный предприниматель, которая продавала путевки в Адлер. Когда граждане приезжали в Адлер, выяснялось, что их там не ждали. То есть, путевки продавались, а деньги в сам пансионат не перечислялись - ЧП "забыла" это сделать. С этой фирмой мы сейчас разбираемся, дело находится в суде.

Ну, и классический нарушитель в области туризма это фирма ООО "Яр-тур". У нее своеобразный стиль работы с клиентами - артистический маркетинг. Менеджеры завлекают потребителей на бесплатную лотерею, говорят: "Вы выиграли бесплатную путевку!", затем во время так называемой презентации они три часа гудят в уши потребителю, крутят рекламные ролики, угощают шампанским. Часа через три просят раскошелиться на 900, 500, 300 долларов и подписать договор. Если прочитать договор внимательно, станет понятно, что компания обязуется продать потребителю "право на право отдыха" в одном из отелей курортной системы Испании, Таиланда и т.д. В конце договора стоит приписка: "После получения клиентом сертификата обязательства договора считаются исполненными". А сертификат - это еще одна бумажка, в которой написано, что Вы имеете право на право отдыха, причем поехать Вы можете в течение года с момента выдачи сертификата. А дата выдачи ставится годом раньше.

А мы бы посоветовали поспрашивать знакомых, пусть они посоветуют, порекомендуют хорошее агентство. В туристической области это очень действенный и надежный способ не "попасть". Не связывайтесь с компаниями, предлагающими различные лотереи и призы (обычно они специализируются на таком виде отдыха, как тайм-шер). А если Вам есть что рассказать о турфирмах, пишите!

Материал подготовил Олег Мельников

P.S. Адрес Общества защиты прав потребителей: ул. 9 января, 26а, тел. 27-68-69. Часы приема: 15:00-18:00.

Рекомендуем почитать