Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт! В городе замечена некая общая тенденция - награждать магазины именами славянских богов. В качестве образцово-показательного примера на Доску Почета помещены вывески двух магазинов, находящихся в центре города.
Магазин «Перун» продает, как видно из вывески, обувь и бельё. Чтобы добиться ясности относительно слова «Перун», предлагаю обратиться к Словарю языческой мифологии славян:
«Перун – в славянской мифологии бог грозы (грома)».
Перун, судя по всему, был для наших предков богом довольно воинственным. Но вся воинственность осталась в суровом доисторическом прошлом, так же, как отрубание головы и похищение невесты. В наше гуманное время Перун приторговывает обувью и бельём и не причастен к погодным катаклизмам, которые в последнее время стали очень частыми в нашем городе.
Далее. Магазин «Велес» занимается сантехникой и вентиляцией. Обращаемся к словарному объяснению:
«Велес – в славянской мифологии покровитель домашнего скота и богатства, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев».
У этого бога сфера деятельности вообще огромная. Возможных причин выбрать такое название (хоть и не такое оно красивое, как «Перун», согласитесь) у хозяев магазина было множество: тут вам и покровительство торговле, залог богатства (короче говоря, меркантильные интересы преследуют), и отношение к быту (о покупателе, сердобольные, заботятся).
В связи с намеченной тенденцией возникают два противоречивых вывода:
– люди обнаруживают тягу к узнаванию собственных культурных корней, что не может не радовать;
– люди обнаруживают полное незнание собственных культурных корней или своеобразно используют свои знания. Это уже как раз может не радовать. И не радует. Почему-то второе кажется более вероятным, чем первое. Дай бог, чтоб я был не прав.