В ролях: Кейт Хадсон, Джон Корбетт, Джоан Кьюсак
Оригинальностью сюжета фильм этот, прямо скажем, не блещет – никто и не скажет, сколько уже снято картин, в которых напрочь лишённым воспитательского таланта героям приходилось брать на себя ответственность за детишек самого разного возраста: от младенцев, писающих в пелёнки, до подростков, порождающих куда более серьёзные проблемы. Как правило, все подобные истории оказываются комедиями, а главные персонажи проходят за полтора-два часа экранного времени путь от неизмеримого желания детишек куда-нибудь сплавить до безграничной к ним любви.
«Модная мамочка» мало чем отличается от других «собратьев» по воспитательному жанру. Вот только это вовсе не комедия, а самая настоящая мелодрама. Хелен (Кейт Хадсон) живёт в Нью-Йорке, работает ассистентом в модельном агентстве, ходит по модным показам и ночным клубам (что поделаешь – такая работа), встречается с моделями (и не только по рабочим вопросам). Она молода, красива, успешна, а главное, не обременена никакими серьёзными обязательствами, чего не скажешь о её старших сестрах – замужних дамах, домохозяйках, матерях.
Но одна из сестёр вместе с мужем погибает в автокатастрофе, и жизнь Хелен переворачивается с ног на голову – ей предстоит заботиться о трёх сиротах. Почему выбор старшей сестры пал на легкомысленную младшую, а не на серьёзную среднюю, у которой уже есть дети и, которая является, чуть ли не воплощением материнства? Ответ на этот вопрос мы узнаем в финале (самым сентиментальным к этому моменту рекомендуется приготовить платки). Но прежде чем стать свидетелями трогательной развязки, зрители увидят, какие тяготы придётся пережить героине, чтобы понять, как сильно она любит этих детей и насколько в них нуждается.
Мало того, что Хелен будет вынуждена переехать в Квинс, поменять работу и бросить курить, так ей ещё придётся разыскивать черепашку для племянника, завязывать шнурки младшей племяннице и отлавливать старшую, жаждущую уединиться с главным школьным «злодеем» Биззи. И всё это лишь небольшая часть того груза забот и проблем, который она взвалила на свои плечи, согласившись стать опекуном. В какой-то момент Хелен даже сдастся, но хеппи-энд неминуем. Более того, в процессе воспитания детей главная героиня найдёт большую и светлую любовь в лице директора школы пастора Дэна.
Кстати, если и есть в этой картине что-то смешное, так это пастор Дэн, рассуждающий о собственной сексуальности или стоящий в воротах на матчах экуменической хоккейной лиги. В целом же, фильм довольно-таки грустный, даже слезливый, и отдельные комедийные эпизоды общей картины не меняют.
А затронутые в «Модной мамочке» возрастные проблемы и вопросы взаимоотношений между представителями разных поколений в предложенной интерпретации не представляют особого интереса. Стоит заметить, что предложить какое-то оригинальное решение в рамках означенного сюжета чрезвычайно сложно, хотя бы в силу огромного числа фильмов на эту тему.
Хотя есть и здесь кое-что любопытное. Например, образ настоящей матери у Гарри Маршалла воплощают соседка с бейсбольной битой (в качестве главного орудия воспитания) и чудовищно выглядящая средняя сестра (Джоан Кьюсак), принципы которой блестяще иллюстрирует сказанная в адрес племянницы фраза: «…люблю тебя, как свою дочь и превращу твою жизнь в кошмар, если через десять секунд не сядешь в машину». По Маршаллу получается, что материнство – это тяжкий груз и сплошные проблемы, решаемые исключительно силовым путём.
К слову, не могу не выразить восхищение талантом Джоан Кьюсак, способной воплощать на экране столь отличающиеся друг от друга образы. Чего, к сожалению, никак не скажешь о Кейт Хадсон, которая во всех своих – пока немногочисленных – фильмах абсолютно одинакова. По всей видимости, девушка решила пойти дорожкой своей очаровательной матери, сыгравшей несметное количество миленьких пустышек в картинах, забывающихся через пару дней после просмотра. Но Голди Хоун всегда отличалась (и отличается сейчас) куда как большей живостью и неповторимым обаянием, а Кейт Хадсон стандартна и до уровня матери, которая не похожа ни на кого, ей ещё расти и расти (в творческом, естественно, плане).
Александр Спасов