Главная
>
Статьи
>
The Suffering

The Suffering

15.07.2004
4
Разработчик: Surreal Software
Издатель: Encore Software
Жанр: horror action


The Suffering

Хороший у вас план

Цель наших обзоров, друзья, не только уведомить, развлечь и предложить, но также и предупредить при необходимости, развесить красные флажки, установить внушительных размеров мысленный шлагбаум на пути к некачественной игре. Готовясь к знакомству с «The Suffering», я был неприятно удивлен ее описанием. Закроем глаза на приставочную натуру сегодняшнего испытуемого (в конце концов, консольное происхождение – не самый страшный грех для игры, решившей попробовать свои силы на PC). Что более важно – сюжет, явно скомпонованный из нескольких популярных игр жанра survival horror и action. Фактически это гибрид Half-life и Silent Hill 3, художественная ценность которого в десять раз меньше. Механизм самоидентификации игрока с героем дает осечку уже на старте: кому понравится отыгрывать приговоренного к смерти заключенного по имени Торк, убившего жену и ребенка?

Так что я отнесся к игре с большим скепсисом, если не сказать пренебрежением, и, даже несколько злорадствуя, наблюдал, как вымученный вступительный ролик на движке обнажает крупные квадраты и треугольники в строении тела персонажей. Оставалось пройти пару уровней, подтвердить догадки о неудобоваримом геймплее и с чистой совестью отсоветовать прикасаться к этому ужасу, добавив пару слов о самокритичной натуре игры, которая называется “Страдание” – видимо, точно характеризуя особенности своего собственного игрового процесса.


The Suffering

Но потом все неожиданно пошло не по плану. Игра оказалась неприлично, нечестно, непристойно страшной. Разумеется, у всех нас различные уровни восприятия, и если вас не трогает Silent Hill, то Suffering, с его невнятной графикой, вообще вызовет недоумение. Но стоит только попробовать вжиться в этот псевдотрехмерный мир, остаться одному в квартире, выключить свет…

Это было… было…

Избитый до потери сознания прием – Страшный Катаклизм Загадочного Характера, после которого повсюду остались лишь изуродованные трупы – не срабатывает: видали и пострашнее. Холодные ручейки по нервам пускают видения, преследующие нашего героя. “Suffering”, кажется, первая игра, которая так убедительно показывает нам мир через призму восприятия психически нездорового человека. Вот зачем нужно было создавать отталкивающую легенду для героя, по которой он является мрачным душегубом. Ведь он отрицает свою вину. Ведь еще с отрочества он то и дело теряет сознание. «Ты знаешь, что происходит во время этих «обмороков»? Да, верно! КРОВАВАЯ БОЙНЯ!» - издевается над Торком Враг. «Ты ведь ПОМНИШЬ».

То и дело на экране вспыхивают образы из подсознания героя. Они появляются лишь на мгновение, иногда достаточное, чтобы понять, что это, иногда нет. Молодая симпатичная женщина... Парнишка лет восьми... Красный туман... Они так искусно подмешиваются в основную картинку, что хочется самому схватиться за голову и проморгаться. И еще иногда он видит что-то в коридорах... Воздух вдруг будто сгущается, картинка становится зернистой, колышется, а мимо стремительно пробегает нечто, растворяясь на том конце коридора.


The Suffering

Страх, творимый людьми

Арсенал психологических ловушек, приготовленных авторами для игрока, и их разнообразие вызывает даже нечаянное уважение. Вот, например, мониторы системы видеонаблюдения. Такие встречались нам в десятках игр. Стандартный экран заменяется черно-белым зернистым, и мы наблюдаем, как охранников скушала некая нечисть, так и не засветившаяся перед камерой. Вот пустая комната. Вот еще одна. Такие рутинные картинки нам показывают не раз и не два. Но на одном из постов при переключении на очередную камеру вы вдруг понимаете, что она показывает ВАС, прильнувшего к монитору, А СЗАДИ, НЕУКЛЮЖЕ КОВЫЛЯЯ, К ВАМ ПОДХОДИТ, ПОТРЯСАЯ БРИТЫМ ЗАТЫЛКОМ... Сказать, что я подпрыгнул на стуле - значит, сильно приуменьшить силу художественного воздействия. Помните, совсем недавно мы поминали Silent Hill? Выживать там немножко попроще: состояний окружающего пространства всего два, нормальный город или его злая эфирная сторона. В "Suffering" ирреальность постоянно штурмует границы реального мира, причудливо смешиваясь с видениями в голове героя. Зал для проведения казни на электрическом стуле. Пусто, темно, оборудование не работает. Но стоит использовать рычаг в кабинке управления, как мощные электрические разряды начинают бить заключенного в кресле. Через несколько секунд все исчезает.

Не меньший шок испытает отважный геймер и встретившись впервые в рукопашном бою с монстрами. Не стану раскрывать все секреты, замечу лишь, что монстры, в отличие от людей, впечатляют. Они эффектны, отталкивающи, болезненно отвратительны, то есть идеально подходят для игры пугательного толка. К сожалению, с ними приходится еще и сражаться, и вот в этой части похождений несчастного Торка игра начинает терять свою магию.


The Suffering

Хорошо известно: лучший монстр в индустрии УЖАСвлечений - тот, которого не удается как следует рассмотреть, но для интерактивной игры такой подход неприемлем. Что же, будем резать, стрелять - увы - при помощи неудобного консольного управления. Наверное, это уже стало такой доброй традицией - при переносе игры с приставок не продумывать расположение кнопок на компьютерной клавиатуре. В результате получается, что на каждое действие в игре приходится отдельная кнопка. Будьте добры заучить и во время - не путать! (И это при том, что в Doom III, например, планировалось упразднить клавишу "использовать". Дабы "не усложнять".)

Итого

Как долго может продлиться гипотетическое знакомство с игрой? Вполне возможно, что если вы попадете в мысленный резонанс с создателями "Suffering", то пройдете ее на одном дыхании, так как игра довольно короткая. С другой стороны, однообразие боевой части способно серьезно пошатнуть ряды играющих. Прекрасно понимая это, разработчики попытались решить проблему экстенсивным путем: разномастностью может похвастать сам игрок. После уничтожения нескольких монстров холодным оружием индикатор бешенства достигает высшей отметки, и тогда Торк может сам обратиться в чудовище, натуральный шагающий экскаватор. Надо только не забыть переключиться обратно до того, как энергия бешенства исчерпается полностью. Иначе карета превратится в тыкву, а лакеи... нет, иначе просто смерть и продолжение приключений с последней точки сохранения. Эти точки, иначе именуемые чекпойнтами, по еще одной консольной традиции встречаются довольно редко, что, впрочем, данной игре не вредит. Дополнительный генератор страха: боязнь потерять достигнутый прогресс вызывает более сильные переживания.

Так что если вам нравится дрожать по ночам от страха в одиночестве, милости предлагаем испытать это дигитальное* "страдание". Визуалов и консолененавистников призываем воздержаться, ваш час придет, по очередным слухам, 3 августа**.


*дигитальное – калька с англ. цифровое; применяется для создания иронического эффекта.

**По слухам 3 августа должен выйти Doom 3, легендарная во многих отношениях игра, которую индустрия ожидает больше пяти лет.

Системные требования:
Минимальные: процессор Intel Pentium III 800 МГц, 128 Мб оперативной памяти (256 для Win2000/XP), 32-мегабайтный 3D-акселератор с поддержкой T&L, 1,5 Гб на жестком диске
Рекомендуемые:процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1500 МГц, 256 Мб оперативной памяти или больше, 64-мегабайтный 3D-акселератор
Реальные: Athlon XP 1700+, 256 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать