В ролях: Мэри-Кейт Олсен, Эшли Олсен, Юджин Леви
Нью-Йорк – не просто очень большой город и «столица мира». Он удивителен и великолепен, и потому, мало кто из режиссёров, снимавших кино, действие которого разворачивалось в этом поразительном и бесконечном городе, смог удержаться от демонстрации его бесчисленных красот. Небоскрёбы, царапающие своими шпилями проплывающие облака; заполненные людьми и автомобилями уводящие вдаль улицы; районы, каждый из которых имеет свою особую историю и окружён неповторимой атмосферой; несокрушимая Статуя Свободы, гордо возвышающаяся над заливом; полуторавековой Центральный парк и Уолл-Стрит, продолжать можно долго, очень долго. Эти образы и названия знакомы чуть ли не каждому второму жителю Земли и близки почти так же, как образы родных мест.
Можно, ни разу за всю жизнь не покинув своего маленького городка, знать и любить «Большое яблоко» так, будто бываешь там каждый месяц, каждую неделю, если хотите – каждый день. Это выдающийся город, окружённый сотнями, тысячами, сотнями тысяч мифов, историй и легенд, но великая легенда великого города появилась на свет и утвердилась благодаря кино. Ни один другой населённый пункт – ни малый, ни большой – не был так обласкан режиссёрским, а значит и зрительским вниманием, как «наш герой». Конечно же, Рим и Токио, Лондон и Москва, Мадрид и Берлин, Париж, другие столицы (и именно столицы, а Нью-Йорк – нет, даже не столица одноимённого штата) тоже могут похвастать замечательными и даже гениальными фильмами, где им довелось играть не последнюю роль, и Париж более других.
Но дело прославления ни одного из этих или любых других городов не было поставлено на поток такой мощнейшей индустрией, каковую представляет собой Голливуд, продукция которого доминирует по всему миру, а ведь помимо него существует и собственно нью-йоркское кино. Один только Сентрал-парк, кинокарьера которого началась в 1908 году, числит в своей фильмографии более 170 названий. И даже не берусь себе представить и тем более подсчитать, в каком количестве картин нашлось место «Большому яблоку». Без труда вспоминается омываемый лунным светом таинственный ночной Нью-Йорк в «Волке», удивительно безлюдный – в «Ванильном небе», холодный и деловой – в «Уолл-Стрит», радостно-праздничный в «Один дома 2», мистический и пугающий в «Адвокате дьявола». Этот «город, который никогда не спит», бывает романтическим, жестоким, опасным, уютным и ещё бог знает каким.
И всегда (за редкими исключениями) Нью-Йорк – это не просто место действия, а персонаж, нередко столь же значимый, как и герои-люди или нелюди, что тоже частенько случалось. «Вавилон-на-Гудзоне» красив, даже когда его разносит какая-нибудь Годзилла или Кинг-Конг, или Человек-паук своими липкими лапками цепляется к его небоскрёбам. Что же тогда говорить о фильме с названием «New York Minute»?
Но дело как раз в том, что сказать о нём, по большому счёту, нечего. Нет, конечно же, «наш герой» в этой картине присутствует, есть и силуэты небоскрёбов, и Бруклинский мост, и безумная сутолока Манхэттена, и великолепный Центральный парк. Но таким мы видели этот город уже много, много раз – этакий стандартный вариант, идеально подходящий для туристических рекламных роликов и буклетов.
А ничего, кроме Нью-Йорка, интересного в этой картине и нет, разве что близняшки Олсен, очередным бенефисом которых этот фильм и является. Девочки, начавшие свой путь к славе, не успев ещё вылезти из подгузников, оказались очень удачливы и расчетливы, и сегодня их популярность за океаном такова, что они даже стали героинями (или лицами?) депрессивно-дегенеративного мультипликационного сериала «Мэри-Кейт и Эшли – суперагенты». Миленькие девчушки, ничего не скажешь, но смотреть, как они надувают губки и закатывают глазки в течение полутора часов – занятие несколько утомительное. Тем более что остальные участники этого проекта вполне под стать исполнительницам главных ролей. Как-то вяло и грубо играет даже Юджин Леви, который, казалось бы, должен был уже поднатореть в изображении придурковатых – вроде его героя в «Американском пироге» – типов, каковым и является его нынешний герой.
О сюжете «Мгновений Нью-Йорка» тоже многого не скажешь – история проще не придумаешь. Две сестрички очень похожи внешне, но очень разные «внутри», и как следствие, между ними наблюдается некоторый антагонизм. И вот они вынуждены вместе поехать в Нью-Йорк, где каждая из них планирует совершить некие судьбоносные действия. Но поездочка не задалась с самого начала. Сёстры умудряются ещё по пути вляпаться в неприятности и в город они прибывают уже с грузом проблем, который будет лишь нарастать. Близняшки поломают планы китайской мафии, вломятся в гостиничный номер, снимутся в клипе, изваляются в мусоре, пробегутся по улице в полотенцах, кроме того, за одной из них будет идти по следу школьный детектив, вылавливающий прогульщиков. Ну и конечно, попутно они найдут любовь, окончательно и бесповоротно помирятся друг с другом, в общем, полнейший счастливый конец после череды разнообразных несуразностей.
Но как-то всё это не смешно, совсем, ни капельки, абсолютно не смешно. Вроде бы в наличии имеется внушительный набор стандартных шуток и приёмов, которые хоть немного, но должны веселить. Но нет – скучно настолько, что к середине фильма начинаешь засыпать. Да ещё, непонятно зачем, авторы вставили в сюжет душещипательную нотку – сестры, оказывается, потеряли маму, откуда и происходит конфликт между ними. Возможно, так планировалось добавить этой фальшивой истории психологической достоверности, но результат получился прямо противоположным.
Фильм совсем никакой, в чём, на мой взгляд, виноваты: во-первых, люди, писавшие сценарий и не проявившие при этом ни малейшей доли фантазии и изобретательности; во-вторых, режиссёр Дэнни Гордон, не сумевший вдохнуть в эту ущербную картину жизнь; в-третьих, Мэри-Кейт и Эшли Олсен (как же без них!), ведь они не только исполнительницы главных ролей, но и продюсеры фильма. Однако нельзя не сказать, что «Мгновения Нью-Йорка», представляющие собой на редкость неудачную попытку снять комедию, всё-таки имеют свою целевую аудиторию, состоящую из девочек 8-13 лет и преданных поклонников сестёр Олсен. А вот лицам, достигшим 14 и не страдающим «олсеноманией», это кино не рекомендуется, ему надо бы и соответствующий прокатный рейтинг присвоить.
Александр Спасов