В ролях: Татьяна Али, Боти Блисс, Джеймс ДеБелло
Одной только фразы «National Lampoon Presents…» вполне достаточно для того, чтобы иметь представление, с кино какого сорта предстоит столкнуться. В отличие от своего гарвардского прародителя, отличавшегося не только успешностью, но и качественным юмором, журнал «National Lampoon» не может, по большому счёту, похвастать ни тем, ни другим. Лучшие годы этого издания (если они у него вообще были) остались далеко в прошлом, а напоминанием о них служат лишь выходцы из «лэмпуновского» гнезда, вроде братьев Фаррелли или Джо Лэндиса (что уже говорит о многом), да время от времени выпускаемые под этой маркой фильмы, например, беспросветно скучный «Король вечеринок».
Проще говоря, юмор в стиле «National Lampoon» – понятие полностью синонимичное американскому молодёжному сортирному юмору, а значит, не тяжело догадаться, каковы были мои ожидания и ощущения в связи с необходимостью смотреть этот фильм. А теперь представьте себе, сколь уникально плох он оказался на самом деле, если даже в худших своих ожиданиях я почувствовал себя обманутым. Конечно, картины подобного рода хвалить не принято, но нельзя не признать, что, глядя какой-нибудь «Американский пирог» или «Очень страшное кино», можно искренне повеселиться, вполне при этом сознавая бесконечный идиотизм и неизмеримую пошлость происходящего на экране. Но даже в этом ряду «Переполох…» являет нечто особенное.
Фильм (хотя назвать это фильмом – уже грандиозный комплимент) плох даже не в абсолютном зачёте, он паршив в сравнении с худшими представителями жанра молодёжной комедии. Нет, здесь не удастся обнаружить каких-то особенно пошлых или совсем уж тошнотворных физиологических шуток, здесь вообще не получится найти ничего хотя бы отдалённого напоминающего шутку. Сценаристы, режиссеры, операторы, продюсеры, дворники, работавшие над «Dorm Daze», должны быть пожизненно лишены права работать в кинематографе для их же собственного блага. Лишённая всякого смысла, бессюжетная беготня напоминает даже не студенческую, а неудачную школьную самодеятельность.
Суть всего происходящего сводится к тому, что один малолетний придурок решил помочь с потерей девственности другому такому же, впрочем, помочь не своими силами, а пригласив (оповестив об этом всех и каждого) для него проститутку по имени Доминик. В то же время в эту богадельню для умственно отсталого американского молодняка прибывает ещё одна Доминик – студентка по обмену из Франции, на английском не говорящая, что и порождает некоторую путаницу, изрядно усугубляемую поголовным отсутствием у героев мозгов. С тем же успехом можно было бы сделать акцент на любой другой из десятка имеющихся в наличии сюжетных (слишком громкое слово) линий, но смысла от этого не добавится ни на грош.
«Переполох в общаге» ущербен от начала и до конца, безобразен сценарий (а был ли он вообще?), омерзительна режиссура, операторская работа наводит на мысль о любительском видео, об актёрах и говорить не приходится. Назвать это позорище актёрской игрой значит нанести страшное оскорбление сотням и тысячам людей, выбравших актёрство своей профессией. Рядом с «Переполохом…» и «Американский пирог» покажется вершиной осмысленности и содержательности, а сериал «Факультет» – образцом кинематографического мастерства. Не могу себе представить человека, по собственной воле и без крайней на то необходимости решившего посмотреть это убожество.
Уже после получаса просмотра осталась лишь одна мысль, не отпускавшая вплоть до финальных титров: «когда же это кончится?». Честно надо признать, что в тот момент эмоциональной окраски этому вопросу добавляли разнообразные слова, привести которые здесь не представляется возможным. Не могу поручиться за то, что «Dorm Daze» – самый плохой фильм из тех, что мне доводилось видеть, но, несомненно, худший из тех, о которых случалось писать.
P.S. Один из красноярских кинотеатров анонсировал премьеру «Переполоха в общаге» на 26 августа, что, собственно, и послужило причиной моих мучений. Но сегодня мне не удалось обнаружить ни в самом кинотеатре, ни на подступах к нему никаких упоминаний этого, с позволения сказать, фильма – хочется верить, что работники, отвечающие за репертуарный план нашего флагмана кинопроката, посмотрев его, ужаснулись и решили избавить себя от такого позора.
Александр Спасов