Издатель: Global Star Software
Жанр: action
Говорят, все собаки попадают на небо… Люди отправляются в то место, в которое верят… А где пребывают обанкротившиеся компании? В прошлом. 28 мая 2003 года объявил себя прогоревшим крупный разработчик и издатель 3DO. Долгое время на экраны разного типа и размеров он приносил истории о могучей магии и волшебных мечах, баскетбольных мячах, электронных казино и сражениях игрушечных солдатиков. Теперь они должны были кануть в лету вместе с компанией. Однако три месяца спустя на аукционе по реализации имущества некоторые игры получили шанс жить. Namco подобрала Street Racing Syndicate, Microsoft приютил баскетбольную серию High Heat, а Might & Magic и Heroes of Might and Magic нашли новый дом в Ubi Soft. И «Титаник» опустился в пучины океана. Много позже, правда, выяснилось, что при неизвестных обстоятельствах был спасен еще один пассажир – лицензия Army Men (в зале поднимается шум, свист, слышны оскорбления).
Нужно понимать, чем являются Army Men для американцев. Это классика, ностальгия, воспоминания о безоблачном детстве. Шестисантиметровые фигурки из мягкого зеленого пластика можно было найти в ящике с игрушками любого штатовского мальчишки, начиная с 50-х годов. «Большинство парней думают, что они выросли из игрушечных солдатиков… Но мы ЗНАЕМ, что мы никогда-никогда, ни за что не вырастем из них», - клянутся энтузиасты с сайта Army Men Homepage, которые коллекционируют наборы солдатиков, выпущенные в разное время разными фирмами.
Разумеется, такое теплое отношение сограждан к этим игрушкам нельзя было не использовать. Сериал «Army Men» стал самым долгоиграющим и широко портированным в коллекции 3DO. Но качество перешло в количество, и последние эпизоды в серии создавались уже скорее по инерции, нежели из-за популярности и востребованности.
Упавшее из рук 3DO зеленое знамя подняла компания Global Star Software. То ли на момент наступления банкротства игра уже была почти сделана, то ли новые разработчики прочувствовали самую суть идеи, но ощущения от Sarge’s War такие, будто играешь в старую-старую сказку. Будто вышла она в то время, когда дизайнеры еще только учились обращаться с 3D, а программисты робко внедряли управление мышкой и не понимали, зачем нужно смотреть вверх-вниз.
О, боже! Я чувствую себя кукловодом, инопланетным захватчиком мозга, который стремится подчинить себе абсолютное оружие зеленой расы - закаленного в боях пластилинового сержанта. Старый вояка отчаянно сопротивляется, но будет вынужден поддаться, ведь мы должны вместе пройти 12 невыразительных, тусклых, блеклых, угловато-убогих аскетично-схематичных уровней. Нам предстоит практически в одиночку извести сотни безмозглых (и в данном случае это не оскорбление, а констатация факта: у врагов пластилин в голове!) обреченных коричневых солдат, и сделать это отнюдь не просто. Дело в том, что если я смотрю на врага, и сержант смотрит на врага, и на него же наведен курсор, вовсе не обязательно, что автомат будет стрелять по врагу – очевидно, на стороне коричневых наша система автонаведения.
Против нас играет музыка – разновидность психической атаки, против нас работали дизайнеры уровней – это их партизанские приемчики заставляют блуждать по безликим картам, против нас… (выпущена игра?)
От всех аспектов игры (исключение составляют разве что межмиссионные мультфильмы) веет такой безысходной малобюджетностью, что порой удивляешься, как они вообще сумели доделать ее до конца. Редкий образчик ультимативного трэша, яркий антимаяк для всех компьютерных игр, трехметровый забор из колючей проволоки нереализованных возможностей, красно-желтая табличка «Keep away».
Системные требования:
Минимальные: Процессор класса Pentium II 450 МГц, оперативная память 128 Мб, 3D-видеокарта с 16 мегабайтами памяти, 800 Мб дискового пространства
Рекомендуемые: Процессор класса Pentium III или Athlon 1000 МГц, оперативная память 256 Мб, 3D-видеокарта с 32 мегабайтами памяти
Реальные: Процессор Athlon XP 1700+, 512 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель GeForce 4 Ti4200 со 128 мегабайтами оперативной памяти
Влад Вавилов