По части модных тенденций неумолимо надвигающийся летний сезон - сплошное безумие. Единодушие наблюдается только по части голых ног - верховенство "мини" признается без исключения всеми дизайнерами. А в остальном - у кого коллекции в стиле ретро-моды 50-х и 60-х (узкие плечи, заниженная талия, сильно расклешенная книзу юбка), у кого - ярко выраженное "секси", у кого - спортивный стиль, плюс бантики, асимметрия, голые плечики, яркие неоновые цвета... Усугублю существующую неразбериху и расскажу ещё об одной Модной тенденции, видной невооруженным взглядом. Загадочная восточная красавица стала музой для многих кутюрье в этом году.
Восточные мотивы чрезвычайно актуальны этим летом: кимоно, яркий шелк, широкий рукав, запах и пояс вместо пуговиц и застежек. Знатоки говорят, что этнические мотивы никогда и не выходили из моды, в свое время в фаворитах были и экзотическая Африка, и холодная Россия, да и Восток, собственно, тоже уже был (Марлен Дитрих позировала перед фоторепортерами в кимоно ещё в начале 30-х), но никогда увлеченность восточными мотивами не была такой очевидной и повсеместной, как сейчас.
Ни один дизайнер не отказывает себе в удовольствии поэкспериментировать с кимоно, а John Galliano, сделавший последнюю Dior'овскую коллекцию прет-а-порте, так честно признался, что для неё он черпал вдохновение в образах японского театра Кабуки.
Новая волна ещё не докатилась до красноярских магазинов, однако, к своему удивлению, в новом магазине Sisley (задолго до своего открытия смущавшем бдительных старушек своей вызывающей рекламой), я обнаружила шелковую черно-белую двойку (штаны и рубаха) явно восточного дизайна. Но при ближайшем рассмотрении это, увы, оказалось не шелком, а более практичной и дешевой смесью вискозы и полиэстера, да и внешне дизайнеры что-то не додумали: при виде костюма сразу после мыслей о Востоке на смену приходят мысли о пижаме. Впрочем, это лишь на мой взгляд. Вообще ассортимент нового Benetton'овского подраздела (Sisley входит в сеть фирменных магазинов Benetton) вполне традиционен: блузки (от 1,7), штаны (2,2), полуспортивные майки (от 1000), топы (от 1000), джинсы (от 2,5). Лично мне очень приглянулись здесь две вещички: белая льняная рубашка, простая, но чертовски элегантная, и светлое легкое пальтишко чуть выше колен, притягивающее взгляд сочетанием цвета и фактурностью ткани. В общем, сейчас в Sisley действительно можно откопать себе Модную одежку (особенно, если вы предпочитаете молодежный полуспортивный стиль).
Бодрое заявление, красующееся на каждой этикетке "Это только один из 100 миллионов предметов одежды коллекции United Colors of Benetton, которые ежегодно производят и продают в 120 странах мира" позволяет строить оптимистичные перспективы относительно дальнейшего ассортимента модных одежек в этом магазине.
В качестве Модной новостюшки я припасла вам что-то пикантное. В то время как одни люди пристально следят за модой, стараясь следовать всем её веяниям, другие ужасаются тому, насколько зависимым стало человечество от модных аксессуаров, не являющихся предметами первой необходимости: колец, очков, часов, сотовых телефонов и т.д. В числе "других" - американский художник Спенсер Туник, который достаточно регулярно устраивает экстравагантные представления: раздевает людей и сваливает их в каких-нибудь людных местах, надеясь привлечь к проблеме внимание "зависимого" человечества.
Что проблема, что её решение вполне в духе Тайлера Дердена из "Бойцовского клуба", и так же, как и в культовом фильме, эти методы находят горячую поддержку в массах. Последний пример - неделю назад мистер Туник решил устроить свою очередную акцию в одном из британских универмагов. К половине девятого утра к Selfridges выстроилась очередь в 750 человек! (Вот вам и пуританские англичане!) Перформанс был рассчитан всего на 600, поэтому часть желающих пришлось огорчить. В итоге отобранные добровольцы зашли в универмаг, по команде разделись (вплоть до украшений) и легли на пол, стараясь не обращать внимания на камеры слежения и случайных зевак.
Потом, очевидно, встали, оделись, и разошлись по домам. Вот, собственно, и всё. Мне, конечно, было бы любопытно узнать, на что рассчитывает Спенсер Туник; но если в его конкретном единичном случае я ещё могу предположить наличие какого-нибудь мотива, то чем руководствовались 750 британцев - никак додуматься не могу. Неужто все - латентные эксгибиционисты?
Пока, с приветом ваша Рита Меднесс.