Главная
>
Статьи
>
В тылу врага

В тылу врага

21.09.2004
4
Разработчик: Best Way
Издатель: 1C (За рубежом - Codemasters)
Жанр: 3D-стратегия непрерывного действия


В тылу врага

Пап, а хорошие игры для PC – фантастика?

Нежданное искупление летних грехов игроиндустрии организовала северодонецкая студия Best Way, неизвестная пока широким геймерским кругам. Просто сказать, что эти великие люди создали умопомрачительный игровой шедевр невероятной красоты и интересности – значит, приуменьшить значимость их труда. Они сотворили дверь в иное измерение, расковыряли червячную дыру в прошлое, установили временую станцию слежения с механизмом произвольного возврата [и опционального управления]. На своем сайте разработчики честно предупреждают, что жанр игры не поддается однозначному клеймению. «Стратегия непрерывного действия» - лишь форма. Содержание обнаруживает элементы тактического симулятора, stealth-жанра, а порою - даже ураганного экшена (разве только что не от первого лица).

«В тылу врага» (бывший Outfront, за рубежом «Soldiers: Heroes of WWII») – игра про то, сколь многого можно добиться сравнительно малыми силами. В начале каждой миссии численность вражеских сил в несколько раз превосходит ресурсы игрока, но, как известно, наилучшие результаты достигаются умением… Кстати, в связи с этим настоятельно рекомендуется знакомство с игрой начать в разделе «Обучение». Полезно знать, а не догадываться, как заправлять технику, пополнять боезапас, ремонтировать подбитые танки, разжигать костер, минировать дорогу, прятаться от патрулей, стрелять в голову, переплывать речку и делать многое, многое другое.


В тылу врага

Графика – это первое, что поражает после недолгой загрузки. Очень четкая, очень детальная картинка выполнена в полном честном 3D. «It has to be seen to be believed» - говорят наши англоязычные коллеги, вращая камеру вокруг оси и увеличивая картинку колесиком прокрутки. Торжество технологии неразрывно связано с инновационным геймплеем. Это выглядит так хорошо, потому что этим можно/нужно пользоваться. Мир полностью интерактивен: пехота может укрываться за любым предметом, будь это вагон поезда, стена здания или кусок (бывшего) танка. Солдаты охотно спрыгивают в окопы, залезают в технику, входят в здания, занимают места за пушкой или пулеметом. Огромное значение имеет ландшафт. В режиме ручного управления прицелом интерактивный курсор популярно показывает, на что вы можете рассчитывать, стреляя (бросая гранату, стреляя из пушки) с текущей позиции. Разрушаемо все, более того, в игровом мире действуют настоящие (ну, или очень сильно похожие на таковые) законы физики. Окна домов и машин остро брызгают стеклами, удачно подброшенная граната отправляет пулеметчика из-за бруствера в красивый полет, а попадание снаряда в танк вовсе не означает его уничтожение.

Популярная механика

Мир «ВТВ» функционирует как единая система, причем правила, по которым крутятся эти шестеренки, практически не отличаются от действующих здесь и сейчас. Однажды на автобазе мои подопечные перестреляли водителей, серьезно задев один грузовик. Поврежденный двигатель автоцистерны тихо тлел, пока вдруг не рванул, забрав с собой соседние машины и засыпав окрестности горящими деталями. Еще через несколько секунд к небу стартовали многочисленные бочки с горючим. На неожиданный праздник с фейерверком в центре населенного пункта сразу сбежалось и съехалось на танках много фашистов…


В тылу врага

Логичность происходящего, прочность причинно-следственных связей дают возможность руководствоваться в действиях не догадками, не интуицией, а головным мозгом. На старте миссии нам в общих чертах обрисовывают цели и задачи. Каким образом выполнять их – решать игроку. Заслать шпионов потайными тропами? Умело манипулируя техникой, пробраться в тыл? Собрать все силы в кулак и устроить дерзкий точечный прорыв? Скомбинировать методы силового воздействия?

Основное, самое незаметное, но наиболее разрушительное и универсальное оружие в игре – это, конечно, пехота (что, в общем, и подчеркнуто в английском названии). Однако настоящая песня геймплея – это техника: танки, бронетранспортеры опьяняют массивностью и огневой мощью. И неизбежно расстраивают неповоротливостью и уязвимостью.

Еще один маленький кусочек удовольствия заключен в менеджменте оружия и снаряжения солдат. Солдатский вещмешок не резиновый и поэтому приходится выбирать, какие трофейные патроны, гранаты и оружие унести с собой. Интересная деталь: на время работы с инвентарем течение игрового времени не останавливается, хотя уже не видно, что происходит вокруг. Очень реалистично.

Штрихи к портрету

Великолепно показал себя в «ВТВ» искусственный интеллект (будем надеяться, он никогда не вырвется за пределы этой игры): солдаты грамотно используют укрытия, к месту применяют гранаты и адекватно реагируют на шум. Превосходящие вас по численности враги умело пользуются этим преимуществом. Зачастую они окружают цепочкой, загоняя цель с разных сторон; уверенно пользуются находящейся поблизости техникой и стационарными огневыми точками. Фактически, AI настолько хорош, что игра не требует дополнительных скриптовых вставок. Воздействие авторов сводится к высадке в нужной точке дополнительных войск, которые после самостоятельно начинают действовать по обстановке.


В тылу врага

Ввиду таких достоинств, игра обладает большим потенциалом replayability – повторного прохождения. Каждая следующая попытка может заставить события развиваться по совершенно другому сценарию. Кроме этого, не стоит забывать о разных уровнях сложности. «Нормальный» уровень сложности соответствует примерному состоянию дел в реальном мире, «легкий» - больше напоминает голливудский военный боевик.

Кстати, очень жаль, что авторами не была реализована возможность записывать и позже просматривать прохождение игры. Часто, пытаясь найти верное решение, приходится перезагружаться (благо, сохранить и восстановить состояние можно в любой момент неограниченное количество раз) и целостность повествования нарушается, а вот запись всей игры смотрелась бы как настоящий блокбастер. Кстати, о крупнобюджетных кинопостановках напоминает и музыка в игре. Оркестровые партии прекрасно аранжированы, но исполнены на довольно недорогом синтезаторе и потому очень быстро начинают действовать на нервы резким звуком. Впрочем, это едва ли не единственный недостаток, который мне удалось обнаружить в игре, а вот список достоинств можно продолжать и дальше. Запишите в него, пожалуйста, не только наличие мультиплеера, но и возможность кооперативной игры по сети, а также способность подключать модификации! В планах авторов скорое создание продолжения; не за горами выпуск инструментов для собственного творчества, и все это как-то незаметно создает хорошее настроение и навевает воспоминания о светлом детстве. Хочется играть.

Системные требования:
Минимальные: процессор AMD Athlon / Intel Pentium III 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтный 3D-акселератор, 1,5 Гб на жестком диске
Рекомендуемые: процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 2000 МГц, 512 Мб оперативной памяти или больше, 3D-акселератор класса GeForce FX или Radeon 9000 (и лучше)
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать