В ролях: Винс Вон, Бен Стиллер, Кристин Тейлор
Эту картину просто необходимо смотреть. Единственный, возникающий в связи с этим вопрос: каким попкорном – сладким или солёным – хрустеть на сеансе? Оригинальный сюжет, отличный сценарий, великолепная режиссёрская и операторская работа, искромётный юмор и, конечно же, блестящая игра актёров. Если вы хотите насладиться всем вышеперечисленным, то «Вышибалы» – это как раз то кино, на которое идти совершенно не имеет смысла. Ничего подобного обнаружить здесь не удастся, даже вооружившись лупой и слуховым аппаратом. Но не посмотреть этот фильм нельзя, ведь вы рискуете пропустить худшее кино в своей жизни.
Сюжет «Вышибал» сводится к банальному до идиотизма противоборству хорошего бедного парня с плохим богатым: Питер ЛаФлёр (Винс Вон) – хозяин небольшого запущенного спортзала, где собираются типичные американские лузеры - должен в течение тридцати дней раздобыть пятьдесят тысяч долларов, чтобы погасить банковский кредит, в противном случае его сарай с металлоломом перейдёт в собственность Уайта Гудмена (Бен Стиллер) – злобного коротышки с надувным гульфиком, владеющего сетью модных фитнес-центров и жаждущего построить на месте лафлёровского зала автостоянку для своих клиентов.
Таких сумасшедших денег хорошим простым парням достать негде, и придумать они ничего не способны, вот тут бы и сказочки конец, но в это время в Лас-Вегасе проводится турнир по доджболлу (так же известному, как «вышибалы») – дебильной игре, придуманной обкурившимися опиумом китайцами и завоевавшей сердца миллионов людей во всем мире. Суть этого состязания для настоящих героев состоит – как это ни странно – в вышибании соперников мячами, но сама игра значения не имеет, а вот приз – искомые пятьдесят тысяч – совсем другое дело. В течение полутора (можно было бы и поменьше… раза в два, а лучше в три) часов на глазах изумлённой публики команда неудачников из сарая превращается в чемпионов и богачей, выиграв соревнования и посрамив своих врагов.
«Вышибалы» собрали в американском прокате около ста миллионов долларов, что если и удивительно, то лишь на первый взгляд. Этот фильм – стандартная американская комедия, в которой представлены все необходимые для успеха составляющие. Впрочем, надо уточнить: для успеха в Соединённых Штатах. Но не совсем понятно, как и зачем это невероятно тупое и совершенно бессмысленное кино, сделанное людьми с отрицательным уровнем интеллекта и без малейшего проблеска чувства юмора, попало в наш прокат. Самое время поверить в существование мирового заговора против России, целью которого является «урвать кусок пожирнее» от нашей страны, предварительно добившись деградации российской молодёжи посредством подобных дегенератских фильмов.
Возможно, создатели «Вышибал» хотели снять пародию на столь популярные за океаном спортивные фильмы, но, глядя на результат их стараний, поверить в это не так-то просто. Слишком уж серьёзно и старательно они подошли к своей работе, воображение так и рисует апокалиптическую картину того, как компашка отморозков во главе с суперзвездой Стиллером, скрипя извилинами и разинув рты, пытается привнести в стандартный – использованный в сотнях фильмов – сюжет хоть что-то оригинальное и смешное. Но хватило их только на пинки по яйцам и прочую столь же оригинальную белиберду, приправленную изрядным количеством стандартного же американского морализаторства.
Впрочем, одной достойной шутке место здесь всё же нашлось: дать главному отрицательному герою имя Уайт Гудмен (белый хороший человек) – это сильный ход, который говорит либо о том, что чувство юмора у авторов всё же есть, либо о том, что идею эту они где-то спёрли. Но, честно говоря, жаловаться особо не на что: во-первых, мне удалось наконец-то спокойно послушать хорошую музыку (с помощью плеера и наушников я пытался избавиться хотя бы от звукового сопровождения этого кошмара), во-вторых, справа от меня сидела девушка столь очаровательная, что одной её улыбки было достаточно, чтобы пережить очередную дозу «Вышибал».
Александр Спасов