Главная
>
Статьи
>
Обжегся сам? Спаси другого!

Обжегся сам? Спаси другого!

12.10.2004
2

Вас обманули, обвесили, обсчитали? Вам продали некачественный товар? Гарантийные обязательства поддерживаются недолжным образом? Качество товара не удовлетворяет либо противоречит содержанию рекламы? Ну, в общем, ПРОБЛЕМА. Эффективно "наказать" недобросовестного продавца товара или исполнителя услуг вы можете, написав в «Жалобную книгу». Другой потенциальный покупатель, получив от вас предостережение, возможно, откажется от покупки в упомянутом магазине. Или не обратится за услугой в недобросовестную фирму. А в конечном счете, мы накажем их рублем. Так что «Добро пожаловаться!»

«Новой эре» веры нет

- Есть у меня фотоаппарат Canon G2. Куплен давно, и я им очень доволен. Но в начале июля родная батарейка вдруг резко стала умирать (держит минут 20). Тогда я приобрел вартовский аккумулятор. И с ним 25 июля любимый фотик вдруг перестал включаться. Ну, думаю, доигрался (надо сказать, он эксплуатировался несколько экстремально). На следующий день я отдал его в сервис "Новая Эра", (ООО «Эбису»), это павильон за магазином «Хамелеон».

3 августа я улетал в Азию на 3 недели (горы, озёра, всякие красивости), сами понимаете, без фотоаппарата туда обидно ехать. Парень в «Новой эре» заверил меня, что они в течение недели выяснят, что с фотиком. За диагностику взяли 800 рублей. 1 августа (по прошествии недели) мне сказали, что ещё и не начинали его делать, и типа позвоните через пару дней, и всё такое... В общем, улетел я без фотика, не зная, что с ним. Вернувшись в Красноярск (прошел месяц, как аппарат был сдан в ремонт), я звоню в «Новую эру». Они по-прежнему не знают, что с фотоаппаратом. Ещё через пару дней говорят, что, мол, сгорела плата, и её попробуют подпаять. И просят позвонить через неделю.


Обжегся сам? Спаси другого!

Через две недели признают, что фотик восстановлению не подлежит. Ещё в течение недели я пытаюсь забрать у них его (ездил 4 раза!). То фотика нет ещё, то аккумулятора нет, то денег в кассе нет. Это 800 рублей, которые брали за диагностику – их, к счастью, тоже обещали вернуть.

Труп фотика и 800 рублей я получил почти через 2 месяца с момента сдачи в ремонт... А теперь внимание! Дома перед отправкой трупа в гараж, я вставил в него родной аккумулятор, и фотик заработал, причём без косяков... Правда, аккумулятор долго не держал. Пришлось купить новую батарейку.

На следующий день я пришёл в "Новую Эру" за объяснением этого феномена. И, чтоб доказать, что фотик работает, я сделал снимок паренька, который у меня его забирал. Мастера мне объяснили, что они 2 месяца паяли плату, и ничего у них не вышло, а потом я, забрав фотоаппарат домой, по дороге растряс его, и камера ожила.

Говорили они это на полном серьёзе... Ну, я рассмеялся и ушёл. А когда садился в машину, ко мне подбежал паренек и потребовал, чтоб я стёр фотографию. Я отказался, он мешал мне закрыть дверь, угрожал её сломать и всё такое.

Я всё же отъехал, но парень не сдался: на перекрёстке у «Хамелеона» догнал и ударил машину по правому зеркалу так, что оно сложилось.

Вот такая история. Мораль: если у вас сломался фотоаппарат, то везите его на починку сразу в Новосибирск (насколько я знаю, павильон «Новая Эра» - единственный сервис в городе, который цифровики ремонтирует). В Новосибе будет и значительно дешевле и быстрее, как это ни странно...

С уважением, Юра

Магазинов, торгующих цифровыми фотоаппаратами, сейчас пруд пруди. А вот о создании авторизованных сервисных центров производители этих фотоаппаратов не побеспокоились. И у нас их в городе нет. Так что если «цифра» сломается в течение гарантийного срока, то нести ее нужно к продавцам. По их словам, они отправляют аппараты в Москву.


Обжегся сам? Спаси другого!

Сложнее, если гарантия закончилась. Тут только платный ремонт. И где его провести? «Новая эра», похоже, действительно в городе монополист. Обзвонив не один магазин с вопросом, где можно отремонтировать фотоаппарат, я слышал ответ: в «Новой эре». Правда, в одном месте дали наводку: мол, в Железногорске есть хорошие специалисты. Но как туда попасть? В Новосибирск тем более не каждый поедет. Потому надо бороться, но не мириться (!) с «Новой эрой».

Юрий, похоже, не заключал никакого договора с ней. В этом же деле без бумажки нельзя. Нужно просить квитанцию, в которой бы был оговорен срок проведения ремонта. Причем определяется он соглашением сторон. А вовсе не в одностороннем порядке, как обычно делают сервисные центры.

В случае, если мастера нарушают установленные сроки выполнения ремонта, то можно требовать, чтобы они заплатили неустойку – в размере 3% цены оказания услуги. Не путайте с ценой товара! (Статья 28-я закона «О защите прав потребителей»).

Учитывая специфику работы этих заведений, задержку будут мотивировать ожиданием комплектующих. В этом случае можно требовать назначения конкретного срока и после его нарушения реализовывать свои права в соответствии с законом.

Олег Мельников

Ни себе, ни людям

- На окончание школы класс, в котором училась моя дочь, решил сделать альбомы на память. Нащелкали друг друга. И заказали 400 фотографий 10х15 – это было в "Хамелеоне". А когда пришли через 4 часа за заказом, оказалось, что девушка-приемщица написала в заказе формат вдвое больший. И напечатали большие фотографии. Нам предложили выкупить их… с 20%-ной скидкой. Но все равно это выходило дорого. Я отказалась. "Давайте, - говорю, - возьму фото своей дочери". - "Нет, мне списывать надо все полностью".


Обжегся сам? Спаси другого!

За «правильной» партией велено было прийти к 20 часам. Когда снова приехали (между прочим, из Северо-Западного) услышали: "Фотографии еще не готовы. И вряд ли их сегодня успеют напечатать..." Но я сказала, что из-за них потеряла целый день и не уйду, пока не получу снимки. Получила без четверти девять. Говорю: "Девушка, вы хоть бы извинились". - "Извини-и-ите!". Больше туда не хожу. За такие деньги - и такое обслуживание!

Ирина Владимировна.

Представляю, сколько материалов ушло коту под хвост! Почему бы людям было не продать фотографии по цене, как 10х15, раз уж сами сотрудники виноваты. Нет, пусть лучше нам будет плохо, зато и людям не сделаем хорошо.

Жду новых жалоб.

Олег Мельников

Рекомендуем почитать