Главная
>
Статьи
>
Ищем новое в "Виа Гре", поражаемся ремесленнику, сравниваем прогрессивных

Ищем новое в "Виа Гре", поражаемся ремесленнику, сравниваем прогрессивных

20.05.2003
1
Виа Гра
7«Стоп! Снято!»
Sony Music Entertainment Russia, 2003

Девушки из «Виа Гры» (будем, пожалуй, склонять это название как одно слово, что бы там нам ни говорили про то, что «гра» — это «песня» по-украински) проделали огромную и нужную работу. Они окончательно избавили эротический подтекст в своих клипах от необходимости присутствия «сюжета». Такая работа не могла быть (и не осталась) невознаграждённой: безусловный чартовый успех и номинация на премию «МузТВ-2003» — лучшее тому подтверждение. Теперь девушки могут позволить себе многое, в том числе - выпустить альбом, больше похожий на макси-сингл.

Новых композиций на «Стоп! Снято!» — ровно одна. Причём песня «Убей мою подругу» тоже успела обзавестись клипом и со дня на день пойдёт в тяжёлой ротации на TV и радио. В съёмках клипа, кстати, принял участие Филипп Киркоров, что само по себе настораживает, а если учесть, что клип нам обещают иронично-пародийный, так и просто удручает. Остальной материал на диске — уже отлично вам известные оригинальные версии песен «Стоп! Стоп! Стоп!», «Good morning, папа!» и «Не оставляй меня, любимый!» и семь разного качества ремиксов, новых и ранее изданных. Кроме того, на диск вошла довольно посредственная песня «Я не поняла» из новогоднего телевизионного проекта «Золушка» (кстати, весь материал с вокалом Алёны Винницкой для этого диска записан заново с участием новой вокалистки Веры Брежневой). Мультимедийная часть «Стоп! Снято!» содержит два клипа на «Не оставляй меня, любимый!» — оригинальный и засвеченную уже на телевидении «нарезку со съёмок». Всё это вместе отнюдь не тянет на заявленный статус «нового альбома», зато является готовым предметом поклонения для любого фаната группы. Этакий мини-алтарь: раскрыть коробочку и поставить на стол.

Сергей Галанин
«Я такой, как все»
CD Land Records, 2003

Сергей Галанин — человек непредсказуемый. После выхода в свет такого слабого альбома, как «Страна Чудес», он как человек чести обязан был сделать себе харакири. Дождались мы? Не-а. Зато мы дождались кое-чего похлеще. Неунывающий Сергей поднял старые связи и записал альбом, являющийся фактически трибьютом самому себе.

«Я такой, как все» — это тринадцать песен галанинского сочинения, спетых дуэтом с маститыми российскими рокерами: на альбоме отметились Андрей Макаревич, Константин Кинчев, Чиж, Максим Покровский и многие другие. Песни в большинстве своём старые, но аранжировки их переработаны с целью «стилизовать» под творчество звезды-напарника. Эта стилизация — самое качественное, что есть на альбоме (Галанин — ремесленник довольно аккуратный), и благодаря ей альбом оставляет довольно интересное впечатление: как будто тринадцать исполнителей отобрали для сборника по одной нарочито никудышной своей песне, причём в исполнение (и без того несмелое) постоянно вклинивается некий назойливый мужской голос (в котором не без удивления опознаётся галанинский). Исключение — разве что «Мы — дети БГ», спетая дуэтом с покойным ныне Михеем. На ней блекло выглядит, благодаря стилистически чужому для него материалу, сам Михей. Да можно ещё вспомнить «Радугу-дугу» с Гариком Сукачевым — на удачно подобранном материале Гарик способен сделать отличное шоу с кем угодно. Остальное — удручает.

Martin L. Gore
«Counterfeit 2»
Grabbing Hands Music, 2003

Первый полноформатный сольник автора песен и одного из основателей «Depeche Mode» Мартина Гора насчитывает одиннадцать кавер-версий на композиции авторства известных рок-исполнителей, от Джона Леннона до Игги Попа. Критика уже успела довольно бестолково отругать Гора за «Counterfeit 2», предъявляя претензии к якобы однообразно-унылым аранжировкам, скрывающим эмоциональные и музыкальные вариации. С тем же успехом подобные претензии можно предъявить к творчеству «Depeche Mode» как таковому. Если же перестать делить музыку исключительно на мажорную и минорную, то такие композиции, как «Oh My Love» Джона Леннона, приобретшая звучание ранних альбомов «Depeche Mode», и минималистично аранжированная «Lost in the Stars» Курта Вейла способны доставить вам немало утончённого удовольствия. Удовольствия любования теми почти осязаемыми вибрациями настроения, которые закладывает Мартин в свои аранжировки и которые он затем раскачивает своим сильным даже в миноре голосом.

Единственная композиция, за которую Гору определённо не нужно было браться — «Loverman» Ника Кейва, болезненный драматизм которой отчётливо дисгармонирует по энергетике со сделанной Мартином депрессивной аранжировкой. Остальной материал на альбоме может вас озадачить, но не разочарует точно.

Voivod
«Voivod»
Chophouse Records / Surfdog, 2003

Хороший пример того, что для того, чтобы звучание было интересным, одного экс-басиста «Металлики» Джеймса Ньюстеда не хватает. Voivod попытались сработать в стиле Motorhead-тире-Megadeth и зазвучали в результате как собирательный образ ничего особенного из себя не представляющей металлической команды конца восьмидесятых-начала девяностых.

Открывающий альбом «Gasmask Revival» звучит вполне пристойно благодаря притягательным гитарным риффам Денниса «Piggy» Д'Амура, но эта пристойность — верхняя планка, выше которой «Voivod» не поднимется. Попытки подняться, правда, будут. Медленный и при этом буквально налитый свинцом «Facing Up» порадует отличной аранжировкой. Гитарные реверберации на «I Don't Wanna Wake Up» проберут до печёнок. Однако все благие начинания пресечёт на корню вокал Денниса «Snake» Биланджера. После продолжительного перерыва он вернулся в группу, чтобы окончательно её похоронить. Он пытается спеть «психологический металл», подслушав где-то два-три голосовых хода и применяя их с удручающим усердием. Когда же несоответствие между аранжировками и голосовыми вариациями становится слишком заметным, Биланджер натурально пасует и голос его теряет вообще всякую окраску. Единственный трек, где этот подход не раздражает — «Real Again?», заметно уступающая по серьёзности настроя остальным композициям на альбоме и вполне гармонирующая с вокальными упражнениями Денниса.

O.S.I.
«Office Of Strategic Intelligence»
InsideOutMusic, 2003

А вот теперь — хороший пример того, что для того, чтобы звучание было интересным, совсем необязателен экс-басист «Металлики». Дебютный продукт проекта Майка Портного из «Dream Theatre», Кевина Мура из «Chroma Key» (и опять же экс-члена «Dream Theatre») и Джима Мэтьоса из «Fates Warning» очень контрастен по настроению композиций, но неизменно добротен по исполнению. Мура, ставшего автором большинства аранжировок альбома, не нужно учить писать progressive metal. Многослойные звуковые полотна, множество голосовых сэмплов, уместно применённое электронное звучание — всё это давно уже оценили фанаты «Chroma Key». Теперь к этому добавились сюрреалистичный бас Мэтьоса и муровский же вокал, никогда не стремящийся расплющить слушателей с неумолимостью парового катка (многие «настоящие металлисты» уже забраковали «O.S.I.» за недостаточность вокальной «рубки»), но прекрасно заполняющий все пустоты аранжировок. Результатом стал альбом, слишком прогрессивный даже для progressive metal и находящийся на жанровом поле примерно в той точке, где сходятся альтернатива стиля Radiohead, пост-гранж стиля Korn и прогрессив стиля Dream Theatre. Как бы невероятно это ни звучало.


Увидимся. Музыки — много.

Митя Mешалкин
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31

Рекомендуем почитать