Главная
>
Статьи
>
Warhammer 40.000: Dawn of War

Warhammer 40.000: Dawn of War

03.11.2004
7
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Жанр: RTS


Warhammer 40.000: Dawn of War

Удивительно, сколь разными способами игры получают свою душу – сюжет. Иногда это воплощение детских мечтаний об идеальном видеоразвлечении (незабвенный Дерек Смарт со своими Бэттлкрузерами), иногда облачение в интерактив успешных фильмов, чаще всего сериалов (вся линейка Star Wars, Star Trek и т.п.). Порою этой призрачной субстанции у игры нет (FarCry, Sims), что, впрочем, не особенно мешает феноменальным продажам. А порою есть и душа, и за душой столько всего, что при попытке познакомиться поближе хочется приобрести дополнительный банк памяти и процессор побыстрее. Себе. В голову.

Warhammer 40000 – популярная на западе настольная игра, которая существует уже около двадцати лет. Поскольку даже краткий пересказ основных событий, приключившихся в игровой вселенной WH, займет несколько наших обзоров, ограничимся скупым определением и предложением использовать поисковики, конечно. Итак, в мрачном техногенном будущем (40000 – это год) борьбу за господство ведут четыре расы – люди, орки, эльфы и постепенно одерживающие верх силы Хаоса. Важно, что играть можно и без каких-либо знаний о первоисточнике, но подкованным товарищам будет куда интереснее.


Warhammer 40.000: Dawn of War

Как это часто бывает в современном мире вторичного использования идей и концепций, игра рождает многочисленные волны ассоциаций. История Вселенной WarHammer, со всей присущим ей гигантизмом и блеском напоминает космооперу в духе Эдмонда Гамильтона; ее отрывок, показанный в игре, воскрешает в памяти очарование от гиперион-тетралогии Дэна Симмонса. А, собственно, сам игровой процесс заслоняет широкими плечами Ground Control 2 и мечтательно смотрит в даль, надеясь разглядеть там StarCraft 2.

Нет, серьезно.

Конечно, это не замена Игре, Которую Уже Не Стоит Делать, но друзья мои, не один и не два человека отметили какое-то неосязаемое очарование, еле уловимый и непередаваемый отзвук того СтарКрафта, который нет-нет – да донесется со стороны компьютера, где рвет и мечет Warhammer 40000: Заря войны. Он смотрится очень неплохо, хоть это и не главное для стратегической игры. Хоть движок и достался в наследство от Impossible Creatures. А еще по наследству игре перешли многочисленные графические наработки компании Games Workshop, выпускавшей Warhammer. И если стильно картинка выглядит благодаря ним, то живой становится из-за потрясающей анимации. Каждое здание в игре действует во время работы: там что-то крутится, выдвигается, дышит паром... Хотя управление войсками происходит на уровне отрядов, каждый солдат является физическим телом. Надо видеть, как залп ракетного танка, попавший в центр орочьего отряда, расшвыривает сынов прерий в стороны. А когда элефантоподобный Сквиггот (Squiggoth) врезается в толпу космических пехотинцев… тела летят даже в воздух - ну точно Total War.


Warhammer 40.000: Dawn of War

Буйство начинается с первой же обучающей миссии. Homeworldеноносный Relic знает, как надо делать стратегии непрерывного действия: они быстро отправляют игрока с корабля на бой, попутно наставляя в искусстве управления. Удивительно, но одной миссии достаточно для того, чтобы полностью освоиться в интерфейсе и идеологии расы и не рыскать после по всплывающим подсказкам в поисках нужной кнопки.

…А нажимать на кнопки придется часто. Во многом WH40k похож на Ground Control 2: те же контрольные точки, те же Requisition Points за их удержание, управление отрядами… Однако реликовцы прошли немного вперед (или, если, хотите, назад): чтобы получить большую боеспособную армию, необходимо отстроить базу, произвести апгрейды зданий и войск. Проблема в том, что для этого нужно много энергии и очков удержания. А добыть их можно, только непрерывно захватывая новые территории.


Warhammer 40.000: Dawn of War

Это безумный милитаристский хэппенинг: бешеный ритм происходящего заставляет вас отдавать приказы одновременно в нескольких разных местах. К счастью, осуществлять чуткое руководство можно и на кнопке «пауза». Это, конечно, не очень спортивно, но весьма полезно, особенно на первых порах.

Нутро

Управлять игрой удобно – навыки, отработанные на старых добрых RTS, придутся кстати, а привыкание к местным традициям не займет много времени. Некоторые интересные детали: отряд теперь – единое целое, но его можно пополнять новыми солдатами, которые материализуются прямо на поле боя. Теперь не нужно гонять через полкарты подкрепление, достаточно следить за ходом битвы и вовремя кликать «плюсик», чтобы выписать пополнение. По мере развития технологий, бойцам можно будет заказывать все более мощное оружие и даже лидера отряда для укрепления ударной силы и поддержания духа. Приятно реализована технология заказа апгрейдов и исследований: если есть наличные средства, можно поставить задания в очередь и заниматься ратным делом, не ожидая, пока очередной ползунок доберется до отметки 100%.

Удобная, стильная, красивая, стремительная, захватывающая и… довольно простая – вот как можно охарактеризовать Warhammer несколькими словами. Как и во многих классических RTS, здесь успеха добьется тот, кто сумеет быстрее развиться и накопить большую массу войск. И хотя специальные юниты и тяжелая техника имеют большое значение, основной ударной силой на протяжении всей игры остается многочисленная, вооруженная до зубов и модернизированная по последнему слову техники будущего пехота. Главное – процесс достижения результата.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,4 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтный видеоускоритель, 1800 мегабайт дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 64-мегабайтный видеоускоритель
Реальные: Athlon 1700+ XP, 512 Мб ОЗУ, GeForce4 Ti4200 128 Мб

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать