Главная
>
Статьи
>
Medal of Honor: Pacific Assualt

Medal of Honor: Pacific Assualt

07.12.2004
2
Разработчик: EALA
Издатель: EA Games
Жанр: first person shooter


Medal of Honor: Pacific Assualt

Опять, впрочем, как и всегда, наш резонанс будет зависеть от ваших предпочтений, дорогие друзья. Потрясите своими синапсами, обнажите псевдоподии – нравятся ли вам крепко сбитые, неоригинальные, но высокобюджетные шутеры? Часто мышку чистите или уж давно приобрели оптическую? Находите Call of Duty чертовски приятным, прошли его и желаете добавки? Хотите попробовать «Медаль за отвагу»? Знаете, пожалуй, не стоит.

Не абстракция, не высосанная из благословенных пальцев Шекли, Тенна и Брэдбери фантазия, нет, скорее заботливо скачанная из Интернета курсовая работа, каллиграфическим почерком переписанная в дорогую тетрадь – вот что такое Medal of Honor: Pacific Assault (далее и в народе MOH:PA). Мы так любим узнавать старое-знакомое… Вспомните пару-тройку фильмов, которые вы смотрели о Второй Мировой на Тихом Океане (да нет же, не документальных – цветных! Голливудских!!!), и вы сможете представить себе примерную картину (равно как и картинку) происходящего в игре.


Medal of Honor: Pacific Assualt

Двадцать игровых миссий – воспоминания полигонального тобимагуайра (Томми Конлан), за которого в перерывах между приступами киношной рефлексии и трагичности нам доводится играть. Гвадаканал, Тарава, Макин топят игрока в океанах сочной зелени, кишащих неистовыми японцами. На уровне, изображающем Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, японцы топят все остальное в океане, ну, а для нас игра устраивает тир. (См. х/ф «Тонкая красная линия», «Перл-Харбор»)

Сочетание традиционной стрельбы от первого лица и поездок по уровню на тачанках (вариант: вахта за пулеметиками) – фирменная марка Medal of Honor, позже заботливо скопированная другими игрушками. Но теперь настала пора и MOH научиться кое-чему у других шутеров про войну. Оказывается, вовсе необязательно заскриптовывать малейшее движение каждой травинки, оказывается, изобрели такую штуку – искусственный интеллект (говорят, уже давно), так вот она, господин продюсер, способна творить чудеса! Как вы совершенно правильно подозреваете, враги после таких открытий не перестали исправно служить пушечным мясом, однако теперь хотя бы ведут себя сложнее, чем клетки из легендарной игры «Жизнь». Нам особенно понравились энергичные пробежки японцев со штыками (см. «Мы были солдатами»).

Но на самом деле MOH:PA – даже не интерактивное кино, а тематический парк развлечений! Вот мы один раз и второй преодолеваем джунглеполосу, позже следует аркадная (за пулеметики!) вставка. Потом снова в траву – эдак недолго и веганом стать. Вы готовы, кстати, умерить гордыню, избавиться от вспышек гнева и достичь просветления? Между прочим, ваши соратники, с виду «такие же парни, как ты», уже достигли нового этапа в эволюционном развитии: японцы не способны их убить.


Medal of Honor: Pacific Assualt

Это совершенно неудивительно, ведь товарищам в течение всей кампании предстоит участвовать в замедленных заскриптованных сценках, когда голос за кадром горько вещает о жизни и смерти (см. «Подводная лодка Ю-571», «Перл-Харбор» и т.п.), и положить свою квадратную головушку в джунглях они не имеют права. Как это реализуется? Смертельно раненые NPC подзывают медика, он колдует шприцем – и излечивает беднягу! Он не прочь излечить и вас, но не больше четырех раз за уровень (тут авторы что-то напутали, во всех сказках чудесные явления происходят сериями по ТРИ, и не более, раза).

Нельзя однозначно назвать MOH:PA плохой игрой, но скучной и однообразной – вполне. И ее не спасут великолепные киновставки на движке, живые гримасы персонажей и симпатичная графика. (За графику можно ставить «пятерку» – я не раз по-настоящему терялся в непролазной паутине зелени на абсолютно линейном уровне). В такой ситуации проще назвать несколько недостатков, нежели достоинств этого продукта.

Это и слишком легкомысленный тир на участках, где игрока ставят за пушки-пулеметы, и чересчур тяжеловесный игропроцесс в джунглях. Это клавиши сохранения и загрузки, которые приходится использовать с опаской, ибо загрузка ужасно длительна.


Medal of Honor: Pacific Assualt

Настолько, что за время старта очередного уровня (и особенно мультиплеерного) можно набросать недлинное письмо Хансу Циммеру (ну или Клаусу Бадельту), с вопросом: стоит ли рассматривать саундтрек Pacific Assault в качестве пластинки “More Music From PEARL HARBOR”?

Отдельного порицания удостоим меню. Фактически – это целый уровень, живописующий будни казармы. Вот кто-то рассматривает на кушетке журнал с изображениями полуголых дам, кто-то чистит картошку. На улице льет дождь, а радио приятным, аутентичным голосом читает последние новости. Да, это очень мило, но и грузится столько же времени, сколько и отдельный игровой уровень.

Наконец, нельзя не отметить повышенную прожорливость движка игры, причем здесь дело даже не в графике, потому что снижение качества картинки не прибавляет скорости ни работе, ни загрузке. Обратите внимание на то, как мало отличаются минимальные и рекомендуемые системные требования! Фактически, правдивы только первые, увы, поставить должные значения во второй графе EA Games мешают маркетинговые соображения. Еще хуже, что эти же принципы не дают компании перешагнуть через заскорузлый концепт и сделать игру чуть сложнее, но зато гораздо интереснее. Впрочем, за конкурентами не заржавеет.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,4 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 8-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 3 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: : процессор 2 (и выше) ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать