Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Два сценария.

Два сценария.

27.05.2003
22

Мобилизация всех подводников

Политический класс региона и России все плотнее входит в предвыборную ситуацию. Ситуация эта - что желтая субмарина, где мы вроде как живем. На поверхность она из воды еще целиком не вышла. Да и цвет у нее какой-то нетрадиционный для военной техники. Аналитические расчеты, социологические прогнозы сейчас носят откровенно мистический характер. То есть, они работают только для тех, кто в них верит. Наверняка можно сказать одно – существует два сценария – инерционный и неинерционный. В случае первого варианта события немногим будут отличаться от прошлых выборов. Если же реализуется неинерционный сценарий, то, как считают эксперты, Россия «вступит в зону турбулентности». Глеб Олегович Павловский считает, что и удвоение экономического роста и стратегическая консолидация, как она изложена Владимиром Путиным в Послании, не подразумевают «инерционно возможного». Все больше данных о том, что темпы политического переустройства предвыборной сцены будут максимально ускорены в ближайшее время. А это значит, что радикально рухнут выборные планы, не учитывающие специфики и тонкости момента. Многие, очень многие красноярские претенденты на думские кресла могут потерпеть фиаско собственно не столько в кампании, но даже еще на подходе к ней. Выручить нас может только мобилизационная модель. Так что – даешь тотальную мобилизацию!



Иван Грозный против коммунистов

В турбулентном потоке партийных завихрений вопрос о взаимоотношении власти и оппозиции может обрести совершенно новый характер. Оппозиция будет совсем другой и не красной. Виталий Третьяков считает, что «Послание президента было выступлением оппозиционера». Сегодняшняя власть в России – это нерушимый союз бюрократии и олигархии. Предположим, что Путин встает в оппозицию такой власти. Понятно, что с нами не согласятся коммунисты. В своих газетных карикатурах они до сих пор рисуют Путина марионеткой Ельцина. Как знать – ведь они могли именно в Президенте увидеть прямого конкурента, способного занять их оппозиционную нишу. Оттого постоянно навязывают ему давно уже душный для Путина образ преемника. Пойдем немного дальше аналитиков «Советской России» и обозревателей прохановской «Завтра». Существует предположение, что Путин – это оппозиция. Сможет ли он публично объявить себя лидером именно оппозиции? Или президент хочет нравиться всем одинаково – и номенклатуре с бизнес-элитой, и народу, кулуарно договариваясь с первыми и публично обещая своему народу с ними же бороться? В истории России были случаи радикального разрубания подобного рода узлов. Иван Грозный был зажат боярами в начале своего царствования так же, как Путин ельцинской бюрократией сейчас. Грозный основал опричнину. Опричники резали бояр с упоением. Будет ли у Путина своя опричнина? Не та, которой нас пугает «Новая газета», типа, спецслужбы и все такое. Настоящая опричнина должна вызреть, нельзя гробить ее раньше времени. «Воспитание опричников» - хорошее название для исторического романа года этак 2055 издания о путинской России. Первая часть, наверное, будет называться «В идеологическом подполье».



Если реализуется инерционный сценарий, т.е. развитие пойдет без учета радикальных путинских инициатив, то серьезный успех коммунистов практически предрешен. Пока против них ничто не помогает. Красноярский край – не исключение. Расклад сил у нас в среднем похож на общероссийский. Лидеры этого сценария понятны – «Единая Россия» и КПРФ. Ожидается падение популярности местных внесистемных персонажей и ярких федеральных игроков типа Жириновского.

Хитрый кот поиграет клубком



Впрочем, иногда на федеральных выборах можно побеждать и без учета контекста, не высовывая головы из региональной амбразуры. Речь идет не о списках, а об одномандатниках. В крае завязался свой канский узелок из политико-экономических нитей. В центре узла мэр Канска Сергей Гуров. Гурова многие считают перспективнейшей политической фигурой. Это местный управленец новой генерации. Красноярский ответ молодым управленцам московского разлива, с которыми он, конечно, находится в мирных партнерских отношениях. Он с ними одной крови. Выжил в экономических джунглях эпохи первоначального накопления. Теперь вот пришел во власть. С ним борется бывший коммунист Горлов. Всем понятно, что Горлов, используя примкнувшего к нему депутата горсовета Владимира Макарова, стремится подорвать позиции Гурова не просто из любви к родному городу. В целом ситуация с политическим бурлением в маленьком Канске смотрится немного анекдотично как таковая. Но, будучи помещена в краевой контекст, является хорошим примером сохраняющегося со времен Лебедя политического противостояния именно внутрирегионального свойства. В Канске стороны уже давно пошли на принцип и широко привлекают к своей борьбе краевые медиа, иные лоббистские ресурсы. Канский клубок противоречий растет на глазах. На противостояние Гуров-Горлов наслаивается еще и начавшийся конфликт между Игорем Исаковым и коммунистами. Причем «технологии» двух конфликтов формально похожи. С подачи Горлова собирали подписи за отзыв Гурова с поста мэра. Исаков считает, что коммунисты (бывшие соратники Горлова) организовали сбор подписей за отзыв уже самого Исакова. Кандидат от КПРФ Петр Романов, Исаков, которого, по слухам, будет поддерживать сам Гуров, и Горлов – все они хотят стать российскими парламентариями. И, наверно, скоро они будут вовлечены в кампании по отзыву друг друга, по отзыву друзей своих оппонентов, по отзыву самих отзывов и так до бесконечности. В итоге можно спрогнозировать серьезный политический рост именно Сергея Гурова. Ведь сам он в Думу не собирается. Он занят городским хозяйством и, по поручению губернатора, лесопромышленным комплексом края. Это выигрышная позиция. А после думских выборов все кампании по отзывам мэров и депутатов прекратятся сами собой, исчезнут как чеширский кот.

Павел Клачков

Павел Клачков

Рекомендуем почитать