Главная
>
Статьи
>
«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

25.01.2005
7
Режиссёр: Чжан Имоу
В ролях: Чжан Цзыи, Такеши Канеширо, Энди Лау


«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

Это прекрасно и удивительно. Красиво – то самое слово, которое в рассказе о картинах Чжана Имоу можно и нужно – а главное, очень хочется – произносить десятки и сотни раз. Собственно, им одним можно и ограничиться, просто потому, что никакие слова в полной мере не способны описать великолепие происходящего на экране. Казалось, в «Герое» режиссёр достиг вершин совершенства, и сделать что-то столь же впечатляющее ему будет уже не под силу, но «Дом летающих кинжалов» стал восхитительным и убедительным доказательством обратного. Более того, в своей новой работе перфекционист Имоу поднялся на ещё большую – вновь кажущуюся недосягаемой – высоту.

Сюжетную основу фильма составляет волнующая любовная история, разворачивающаяся на фоне политического кризиса и народных волнений в Древнем Китае. Закат великой династии Тан – император слаб и недееспособен, правительство коррумпировано, недовольные властями создают многочисленные тайные организации, борющиеся с режимом. Дом летающих кинжалов – самая сильная и популярная из них, но лидер Дома пойман и казнён. Капитаны императорской полиции Лео и Чен получают задание в течение десяти дней выследить нового руководителя этой организации. Опытные полицейские намереваются найти его с помощью слепой красавицы Мэй – юной танцовщицы из Павильона Пионов.


«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

Чен и Лео считают, что Мэй – дочь прежнего главы летающих кинжалов. Надеясь через неё выйти на заговорщиков, они разыгрывают спектакль с арестом и последующим побегом танцовщицы. Чен, помогший пленнице бежать, отправляется вместе с ней в путешествие на север, во время которого им придётся пройти через множество опасностей и не раз усомниться в правильности избранного пути. Основной же движущей силой развития сюжета станет любовь, связавшая воедино жизни и судьбы главных героев. И хотя эта история – не более чем нить, на которую нанизывается череда восхитительных боёв, автор не забывает об интриге – события развиваются совершенно неожиданным образом, каждый новый их поворот преподносит зрителю сюрпризы.


«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

Но, вне всяких сомнений, основное достояние этой картины – боевые сцены, от совершенной красоты которых буквально захватывает дух. Невозможные трюки, выполненные с непередаваемым изяществом и удивительной ловкостью, столь же великолепно показаны, сколь и выполнены – операторская работа отличается поразительной точностью. Волшебной силы красота скользит в каждом движении, в каждом взгляде, ей проникнуты и роскошные декорации, и величественные пейзажи. А какие восхитительные цвета! Это не буйство – безумие – красок: синее небо, зелёный бамбук, жёлтые листья, алые капли крови – их чистота режет глаз и проникает в душу. И стволы берёз – белее их, кажется, ничего не может быть, но потом с неба падает снег, на ослепительном фоне которого разыгрывается финальный поединок.


«Дом летающих кинжалов» / «House of flying daggers»

Визуальной безупречности картины в полной мере соответствует и безупречность звука. Разрывающий воздух кинжал, выпущенная из лука стрела, играющий в ветвях ветер, падающие листья, скользящие по стеблю бамбука воины – производимые ими звуки столь же естественны и чисты, как и цвета, в которые Имоу окрасил свой фильм. Во всём этом заключена невероятная мощь, прорывающаяся наружу там, где движение, цвет и звук сплетаются воедино, – поэтому столь прекрасны сцены боёв, и – особенно – танцы Мэй. Хотя граница между танцем и поединком оказывается весьма условной, именно в танце подражания (игра в эхо) во всей красе и со всей очевидностью проявляется грация и обаяние слепой танцовщицы.

О достоинствах «Дома летающих кинжалов» можно говорить почти бесконечно, ведь за достойной восхищения внешней красотой скрыт глубокий смысл, фильм этот удивительно многослоен, но открывать эти слои, пожалуй, следует в одиночестве и только для себя. Но вот о чём ещё непременно следует сказать, так это о блестящих актёрских работах Энди Лау (Лео), Такеши Канеширо (Чен), Чжан Цзыи (Мэй), во многом благодаря которым картина обрела и свою внутреннюю мощь, и внешнюю красоту.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать