Главная
>
Статьи
>
Evil Genius

Evil Genius

28.01.2005
1
Разработчик: Elixir Studios LTD
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: экономический симулятор установления мирового господства (для злых гениев среднего и старшего возраста)


Evil Genius

First we take Manhattan, then we take Berlin

Понимаете, даже хорошие железные двери с пятиязычковым гаражным замком – не панацея. Надо ставить датчики движения, связывать их с газовой ловушкой или турбиной в стене и только тогда можно чувствовать себя мало-мальски защищенным. Разумеется, еще очень кстати было бы поставить на входе видеокамеру и связать ее с пунктом наблюдения, но я не знаю, как у вас со средствами. У нас-то с этим проще – когда все только начиналось, денег было достаточно, чтобы построить на Необитаемом Острове Неопределенного Месторасположения отличную Вражескую Базу.

Тут есть все необходимое – бараки для приспешников, холодильник для непрошеных гостей, банковское хранилище, электрогенератор, оружейная, столовая, бильярдная и моя любимая комната – Центр Управления, из которого мы реализовываем планы по установлению мирового господства!

К сожалению, вынужден признаться: я не уникален. Если вы время от времени смотрите телевизор или ходите в кино, то прекрасно знаете, что мир не испытывает недостатка в злых гениях™, желающих покорить мир. На моем месте могла бы быть коварная Алексис, вечно кутающаяся в свои меха, или зловещий заговорщик китайского происхождения Шен Ю, но это ровным счетом ничего бы не изменило – разве что у всех у нас разные телохранители. Зато подчиненные говорят, что я похож на Доктора Зло из сериала про Остина Пауэрса, и со мной приятно работать.


Evil Genius

Работать… да, работать приходится много. Сначала я разрабатываю чертеж комнаты, которую нужно построить. Поскольку мы развиваем базу в скале вулканического происхождения, нужно быть очень внимательным и думать наперед, как расположить функциональные помещения. После утверждения плана строитель отправляется в сейф за деньгами, берет чемоданчик и бежит на вертолетную площадку или к причалу. Оттуда возвращается с динамитом, взрывает породу и только после этого новая комната готова. Процедуру шоппинга приходится повторять для каждого предмета, который нужно закупить в помещение. Поначалу все это происходит быстро, но по мере того, как база растет и увеличивается количество заданий, поручаемых моим приспешникам, процесс замедляется.

Я ведь не могу непосредственно ими управлять – все они живые люди, и у каждого есть свои характеристики. Пять параметров, если быть более точным: здоровье, выносливость, верность, внимание и ум. Конечно, круглосуточный труд во имя Зла на секретной базе утомляет. Потеря выносливости чревата обмороком, истощение ума – ступором, пропажа внимательности – большим шансом попасть в наши же западни и ловушки. Потеря здоровья чревата смертью, ну да это нестрашно, всегда можно завербовать нового приспешника, но вот чего я в особенности не люблю – так это когда на нуле верность! Бессовестный молодчик может забраться в сейф, а потом отправиться на вертолетную площадку, только его и видели! Donnerwetter! В таких случаях я обычно вешаю на предателя ярлык «Схватить его!» и все мои приспешники, которые встречают его на пути, бросают работу и выполняют приказ. Через некоторое время беглеца можно выпустить из камеры. Здоровье подпорчено, но верность – зашкаливает! Как вариант – для поддержания порядка можно казнить нерадивого сотрудника на глазах остальных. Вы не представляете, с каким энтузиазмом начинает работать коллектив. Я слышал, у вас на материке чураются подобных методов? По-моему, зря.

Тогда мы идем к вам

Ничего, мы у вас наведем порядок! Помните, я говорил про свою любимую комнату, Центр Управления? Она мне еще дороже, чем Святая Святых, где я отдыхаю душой и телом, потому что именно ЦУ – наш ключ к неприличному богатству, печальной известности и мировому господству! Именно отсюда мы посылаем людей в разные уголки мира, чтобы пополнять казну и совершать Акты Бесчестия. Какие? Поскольку высококлассные специалисты всегда в цене, первым делом мы похищаем опытных охранников, ученых и горничных. Можно освобождать опасных преступников или мешать осуществлению грандиозных планов сил Правосудия. Помню, как-то в Южном Китае решили построить прибрежную радиолокационную сеть. Контрабандистов они хотели ловить. А мы щедро накормили дельфинов радиопередатчиками в форме рыб – то-то у ребят на экранах цветомузыка случилась! Prima! Toll! Уровень дурной известности растет, мы зарабатываем криминальный авторитет и привлекаем новых сторонников.


Evil Genius

К сожалению, чем лучше у нас идут дела, тем больший уровень преследования (heat) мы зарабатываем. На остров прибывают представители пяти мировых альянсов, которые пытаются пронюхать, чем мы занимаемся. Им интересно все. Камера наблюдения? Прекрасно. Пульт управления? Так-так-так. Мешок с трупом? Хм… Если следователь увидит что-то подозрительное (а он обязательно увидит) и сумеет сбежать с острова, или если он просто исчезнет в глубинах вашего холодильника, вслед за ним придут суперагенты. Как и следователи, они бывают нескольких типов: жалкие, плохие, хорошие и отличные. Агенты пытаются красть награбленное, убивать приспешников, взрывать базу… Единственное, что мы можем им противопоставить… - это все, что у нас есть!

Во-первых, нужно следить за непрошеными гостями и в нужный момент навешивать им ярлык «Убить его!». Нужно строить длинные коридоры и наполнять их смертельными ловушками, умело сочетая их с сенсорами, которые приведут западню в действие (тоже непростая задача). Если дела идут совсем плохо, можно объявить тревогу: желтая тревога – все вооружаются. Красная тревога – открывать огонь без предупреждения. Я часто посылаю в пекло своего телохранителя, там он больше пригодится, да еще и наберется опыта, чтобы задействовать свои уникальные способности. Мне же ничего не грозит – на случай опасности я держу под рукой тайный лаз, ведущий в тихое место.


Evil Genius

Гении среди нас

Зачем я все это рассказываю? Надеюсь, вам станет интересно, и вы самолично захотите примерить роль злого гения. Сейчас как раз есть такая возможность – умнички англичане из «Elixir Studios» выпустили приятную компьютерную игрушку «Evil Genius», которая очень доступно показывает, чего стоит создать мало-мальски приличную Империю Зла. Игра шустро бегает и отлично выглядит. Интерьеры и персонажи выполнены нарочито мультяшно и выглядят необычайно стильно! Легкая ирония и отменный вкус здесь повсюду: от анимированных экранов до текстовых подсказок. Смешно наблюдать за поведением приспешников: вы когда-нибудь видели допрос с применением литавров? А чего стоит саундтрек, дорогие мои! Элвис может и мертв, но Джон Барри и дух шестидесятых жив! (Надо отдать приказ украсть партию пластинок…)

В общем, надеюсь, игра надолго привяжет вас к компьютеру, и вы не будете бесцельно слоняться по необитаемому острову неизвестного месторасположения, путаясь у нас под ногами. Потому что знаете, как мы поступаем с туристами??? Строим для них отели! (Если есть деньги.) Или просто убиваем. То-то же.

Auf wiedersehen. Ваш Максимилиан.

Системные требования:
Минимальные: процессор 800 МГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 16 мегабайтами памяти, 1,4 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,5 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать