Главная
>
Статьи
>
«Приключения кота Леопольда»: мультяшный хит в театральной версии

«Приключения кота Леопольда»: мультяшный хит в театральной версии

28.01.2005
2

Говорят, что Сергей Селеменев, режиссер спектакля «Приключения кота Леопольда» А. Хайта, премьера которого недавно прошла в Красноярском театре им. Пушкина, сильно обиделся на высказывание кого-то из моих коллег, что его работа интересна не столько детям, сколько взрослым. Если так, то совершенно напрасно обиделся! Хотя я сказала бы немножко по-другому: сказка про Леопольда понравится НЕ ТОЛЬКО детям, но и взрослым. Что в театре бывает не так уж и часто.

Кто обычно ходит на детские спектакли, кроме самих детей? Правильно, их родители или учителя. А еще журналисты, но это отдельный случай. Почему-то мало кто из взрослых отважится пойти на сказку сам по себе. Как однажды заметила одна моя приятельница: где бы взять ребенка напрокат, чтобы сходить в театр кукол? Девушка сильно стеснялась признаться в своей слабости к детским спектаклям. Хотя вот не стесняемся же мы смотреть в энный раз любимые мультфильмы… Парадокс, да и только. Осмелюсь высказать пожелание для самых застенчивых: не откажите себе в удовольствии посмотреть на «Приключения кота Леопольда» в версии «пушкинцев». Право же, не пожалеете!

Не буду пересказывать сюжет – вряд ли кто-то не видел старый отечественный мультяшный хит про добродушного кота и парочку хулиганистых мышей, которые никак не дают ему покоя. До такого отчаяния доводят бедолагу, что коту поневоле приходится хвататься за «колеса» - пить сильнодействующее средство «озверин», чтобы хоть немного разозлиться и показать, кто же в доме хозяин. Все это в полной мере присутствует и в спектакле Сергея Селеменева. Но надо отдать должное постановщику: его сказка – не сценический пересказ известного мультфильма, а оригинальная работа, где есть и новые сюжетные линии, и новые герои, и даже новые, весьма удачные, песенки Алексея Максименко и Екатерины Берестовой. Особенно впечатляет мышиное попурри на тему песен из популярных советских мультов в современной дискотечной аранжировке - настоящий шлягер.


«Приключения кота Леопольда»

Спектакль вообще получился на редкость гармоничным во всех отношениях. И режиссура, и работа художника Марины Каминской, и музыкальное оформление Сергея Желваченко – ничто не цепляет глаз и не вызывает отторжения, всего в меру и без лишних наворотов и «красивостей». Даже небольшое заимствование из знаменитого «Снежного шоу» клоуна Славы Полунина - мячи-арбузы, которые под занавес летят в зрительный зал на радость публике всех возрастов, - не вызывает особого желания поиронизировать на тему авторских прав и идей. И актерская игра – давно не видела в театре им. Пушкина премьеру, в которой артисты, все, без исключения, играли бы с таким удовольствием.

Самого Леопольда сыграл Александр Истратьков. В последнее время актер был занят в основном в комедиях, которые, на мой взгляд, далеко не исчерпывают его амплуа. И роль Леопольда тому подтверждение: его герой просто бесподобен - то ли Истратьков очень удачно вошел в образ, то ли он… играет самого себя! Казалось бы, странное ощущение, но возникает оно совершенно непроизвольно. И очень хотелось бы видеть артиста в сказках почаще.

Впрочем, два неугомонных мыша в исполнении Максима Третьяка и Андрея Доряло, несмотря на все свои проделки, вызывают не меньшие симпатии у публики - с таким азартом хулиганят молодые артисты. Третьяк сыграл уже около десятка ролей, но прославился после спектакля «Бунтовщики в Интернете». Доряло, несмотря на свое актерское образование, до недавних пор почему-то был мало востребован в театре как артист, занимался чисто технической работой помощника режиссера. На сцену его вывел Сергей Селеменев, с успехом заняв в нашумевшем спектакле «Билокси-блюз». И, судя по всему, режиссер не разочаровался в своем протеже: несмотря на «несерьезность» жанра, Серый мышонок – не меньшая удача молодого артиста.

Было бы несправедливо не отметить и игру других актеров, хотя и выведенных режиссером, по большему счету, ради массовки – как-никак, у Леопольда день рожденья, а мыши на нем, скорее, незваные гости. Но и бабушка Леопольда (Екатерина Мишанина), и Козел (Владимир Доряло) вписались в спектакль без всяких натяжек. К тому же Селеменев удачно развил тему Пса-доктора (Даниил Коновалов) – в мультфильме этот персонаж появляется лишь в одном из эпизодов, когда выписывает Леопольду пресловутый «озверин».

Похоже, Селеменев всерьез решил заняться режиссурой: недавно в Доме актера состоялась премьера его антрепризного проекта «Плачу вперед!» по пьесе Надежды Птушкиной. Но это уже тема для следующего обзора.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать