Очередной выпуск мы решили посвятить химчисткам, ибо правильно в народе говорят: "Готовь сани летом. Да и шубу тоже". Сейчас самое время почистить загрязнившиеся за зимний период дубленки, чтобы подготовить их к новому сезону. Ну и, конечно, для людей, намеревающихся сдать в химчистку другие вещи, материал тоже может оказаться полезным.
Вначале немного попугаем страшилками. Одна гражданка сдала в химчистку пальто с поясом, а получила обратно уже пальто без пояса. Другая обнаружила прожженные рукава на пиджаке и блузке. Третья сдала новую дубленку, которая после чистки стала на 2 размера меньше, "пожеванной" и вообще другого цвета. Еще одной клиентке почистили куртку так, что после первого дождя вещь пришла в негодность. После химчистки жилетки сломались (скололись) пуговицы. А бывает, что вообще отдают чужие вещи. И как правило, исполнители старательно пытаются откреститься от своей ответственности: мол, все так и было, а мы ни при чем.
Очень обидно! Ведь сдаем в чистку вещи недешевые и надеемся, что их сделают если не лучше, то уж точно не хуже, чем были до этого. Согласитесь, довольно странно платить деньги за то, чтобы Вам коряво перекрасили дубленку или приделали "лысины" бабушкиному ковру. Однако иногда все именно так и происходит. Мы дадим несколько советов, как подстраховать себя и свое добро.
Хорошо, если на изделии имеется ярлычок со специальными символами, потому что он содержит сведения о том, каким образом следует чистить вещь. Например, на дубленках он обычно вшит в боковой шов с левой стороны. Если же такого ярлычка нет, то приемщица обязана отметить это в квитанции и сообщить клиенту, что нет гарантии на полное выведение пятен и загрязнений.
При приемке должны быть определены износ и стоимость вещи с учетом этого износа. Заметим, что эта стоимость должна определяться по обоюдному соглашению сторон.
Также в квитанции должны быть указаны: юридический адрес исполнителя, вид услуги, цена услуги, дата приема и дата исполнения заказа, сроки гарантии, должность и подпись лица, принявшего заказ, а также подпись потребителя. Сам сдаваемый в чистку предмет должен быть описан так: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали. Например, пуговицы с жилетки не были спороты и после процедур обкрошились (см. выше).
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок и рельефность. На случай недостатков в выполнении услуг есть п. 14 Правил бытового обслуживания: "Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении."
В соответствии со ст. 35 закона "О защите прав потребителей", в случае, когда исполнитель испортил или утратил вещь потребителя, он обязан в трехдневный срок заменить ее на аналогичную или выплатить двукратную стоимость вещи.
Ну, а если исполнитель "идет в отказ", просто приходите в Общество защиты прав потребителей, которое находится на ул. 9 Января, 26а, телефон: 27-68-69. Там Вам специалисты помогут определиться с дальнейшими действиями.
В заключение публикуем список химчисток и, как всегда, просим содействовать его расширению.
- БАТТЕРФЛЯЙ
Академгородок, 49-48-66 - БЛЕСК
ул.Сурикова, 40, 27-27-68 - ИТАЛКЛИН
пр.Красоярский рабочий, 160/2, 36-36-25, 36-90-09 - КРАЙХИМСЕРВИС
ул.Песочная, 2б, 33-15-53, 33-17-07 - КРАСНОЯРСККРАЙБЫТТЕХНИКА
ул.Затонская, 32, 34-39-25 - ШИК еврохимчистка
пр. Мира, 60, ул.Пограничников, 40, 56-35-66 - ЮНИОН
ул.Гладкова, 4, 65-77-85
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что квитанция - это очень важно, именно она в случае чего будет являться доказательством договора на оказание услуги. Следите за тем, чтобы Ваша вещь была описана максимально подробно, без расплывчатых полуфраз.
Материал подготовил Олег Мельников