Главная
>
Статьи
>
Посленовогоднее похмелье наступило только сейчас

Посленовогоднее похмелье наступило только сейчас

15.02.2005
3
Посленовогоднее похмелье наступило только сейчас

Признаться, с большим удивлением смотрел я на то, как перед Новым годом красноярцы буквально сметали товары в магазинах бытовой техники. В последние дни 2004-го там было не протолкнуться. Продавцы бегали в мыле, не успевая обслуживать покупателей. Последние толкали друг друга с воплями: "Вас тут не стояло!" Все как в старые "добрые" времена. Было ощущение, что кто-то сказал народу: ребята, 1 января машина времени вернет вас в эпоху дефицита, когда телевизоры продавали с черного хода. Или в лучшем случае -- по талонам. Но нет, середина февраля, полки по-прежнему ломятся от товаров. Просто сработала любовь к халяве, ведь почти все магазины объявили предновогоднюю распродажу. Зато теперь красноярцы пошли сдавать наспех купленные товары: те начали "показывать" характер. А наша "Жалобная книга" буквально кипит от праведного гнева.

Сначала купи, потом проверяй

"30 декабря покупал в "Эльдорадо" DVD-плейер. Что там творилось в этот день! Вроде и магазин большой, а устроен как-то бестолково. Для работы с покупателями отведен крохотный закуток. Продавцы обслуживают сразу несколько человек, от чего процесс не убыстряется, а наооборот, затягивается. Когда дошла очередь до меня, я уже был мокрый. Это о культуре обслуживания. Теперь о самом обслуживании. В "Эльдорадо" оно очень странное. Ты выбираешь товар на полке, платишь за него деньги и только потом узнаешь, качественную ли вещь ты приобрел. Да, именно в такой последовательности. Мне кажется, такой подход в приницпе неправильный. Но на это ответили, что такой у них порядок. Не нравится - не берите. Сама проверка плейера заняла минуты две - это и неудивительно, при таком скоплении народа. Продавец мне сказал: "вы можете проверить его дома в течение двух недель, и магазин примет все претензии".


Проверка товара

С этими самыми претензиями я пришел 3 января, как только магазин стал работать. Оказалось, что большие и маленькие буквы отображаются вперемешку, расположение пунктов меню не соответствует описанию, при смене меню на экране остаются следы от букв, на аудиовыходе большие наводки от вращающегося CD-диска с МРЗ-файлами.

Сотрудники магазина утверждали, что товар качественный, а это несущественные недостатки и отказались вернуть деньги. Так и ушел я, ничего не добившись. Но в "Эльдорадо" больше ни ногой. И, думаю, я не один такой. Там целые очереди с жалобами".

Олег Александров

А вот это вы зря, тезка! В смысле, что махнули рукой и не стали настаивать на удовлетворении своих требований. Только разговаривать надо не с продавцами, а со старшим менеджером. И не устно, а сразу подавать письменную претензию "в двух экземплярах. Шансы у вас хорошие. Во-первых, DVD-плейеры не входят в список технически сложных или дорогостоящих. Напомню, что товары, попавшие в этот "черный" талмуд, могут быть заменены, если у них выявился существенный недостаток. Во-вторых, даже, если бы и входил, вы не вправе требовать ЗАМЕНЫ товара. А вот настаивать на возврате денег -- МОЖЕТЕ!!! Независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Статья 503-я Гражданского кодекса дает вам это право. А у магазина, в свою очередь, тоже есть свои права -- провести экспертизу товара и после получения ее результатов приниать решение, согласиться с вашими требованиями или нет. На все про все продавцу дается 20 дней.

А где мне взять такую песню?

"Муж купил мне в подарок на Новый год караоке фирмы LG. Продавец магазина "Московский, что на Ладо Кецховели расписал все достоинства, только забыл упомянуть, что загрузочный диск, который входит комплект, содержит всего 30 песен. Тогда как у остальных моделей -- в десять раз больше.


Караоке

Мы объездили потом все магазины в поисках большого диска, но выяснили, что у LG их просто нет, они все по 30 песен. Это сколько же их мне надо купить, чтобы стать обладателем коллекции, которая другим достается даром -- я имею ввиду, что входит в комплект. и диски от других моделей к моему караоке тоже не подходят. Более того, в комплект не входил и микрофон. Продавец продал его отдельно, причем не выбив чека. Когда муж пришел в "Московский" с претензией, ему вернули деньги за микрофон, видно, поняли, что могут здесь нажить неприятностей. А вот караоке назад принимать отказываются. Написали претензию, жду, что ответят. Но нет у меня большой уверенности, что правда будет на моей стороне. Так что люди, будьте бдительны сами, не доверяйте всецело продавцам. А еще лучше, ходите за покупкой компанией. А то в магазине нам ответили, что они на суд приведут весь персонал и тот подтвердит, что продавец мужу все объяснял..."

Наталья Морозова

Наталья, закон "О защите прав потребителей" на вашей стороне. Статья 12-я говорит о том, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора купли-продажи информацию о товаре, он вправе расторгнуть его и потребовать возврата денег. Пункт 4-й этой статьи обязывает продавцов исходить из того, что у потребителя нет специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. У продавцов они должны быть! Только почему-то они не спешат поделиться ими с покупателями. Иначе, как сбыванием товара с рук, я назвать не могу. А ваш совет, не покупать дорогие вещи в одиночку, действительно актуален. Так легче доказать потом свою правоту. То, что составили претензию -- правильно. Ваше требование должно рассмотрено в течение 10 дней.

Ломились не только за техникой, но и за одеждой, обувью, которые тоже массово распродавали. И тут без курьезов не обошлось.


Туфли

В Торговом квартале "На Свободном", в отделе "De Palma" купила туфли, всего за 390 рублей. Продавец, упаковывая их, предупредила, что уцененные вещи возврату не подлежат. Обувь-то вроде хорошая, но эта фраза меня насторожила. Мне кажется, что девушка не права: а если окажется, брак. Я что, 390 рублей им подарить должна?

Елена

Продавец не права. Цену снизили ведь не потому, что туфли с дефектом. А в целях избавиться от устаревающих моделей. Поэтому на все товары, продающиеся под лозунгом "Sale", действует гарантия.

На этом все. Желаю вам удачных покупок.

Олег Мельников

Рекомендуем почитать