Издатель: Arush Ent. / Groove Game
Жанр: симулятор жизни
- Наверное, мне бы надо...
- Не надо.
- Теперь вот такое предложение: а что, если...
- Не стоит.
- Ясно... Тогда может быть нужно...
- Не нужно.
- Понятно. Разрешите хотя бы...
- Вот это попробуйте.
© х/ф «Бриллиантовая рука»
Плюс оSIMиляция всей страны
Не требуется много времени и места, чтобы охарактеризовать Playboy The Mansion, не самую провальную попытку облагодетельствовать публику еще одним трехмерным симулятором жизни. (Хм, много ли осталось интересующихся жанром после набегов на мирные поселения вторых Sims?) Да, это те же Sims 2 с основными стандартными атрибутами вроде модернизации дома, попыток угодить смазливым полигональным балаболкам, бормочущим что-то на грудничковом диалекте. У местных Симов тоже есть стремления, желания, интересы. Не хватает только привычной свободы действий, потому что Mansion – это не просто lifesim, это симулятор жизни Хью Хефнера, являющегося на Западе одним из живых воплощений американской мечты. Человек, родившийся в строгой пуританской семье, где даже танцевать нельзя было, построил громадную развлекательную империю под названием Playboy Entertainment. Для некоторых существование Хефнера – лучшее подтверждение, что инопланетяне уже вступили в сговор с земными правительствами и выторговали у них право жить среди нас (подробнее см. д/ф. “They Live” Джона Карпентера). Впрочем, речь сейчас не об этом.
Итак, в роли Хью Хефнера игроку предстоит вновь сделать журнал сверхпопулярным, выпуская его с 1970-го года в виртуальной реальности. В каждом номере должна присутствовать красивая обложка, фото на центральном развороте, статья, интервью, очерк и иллюстрации. Для их создания придется нанять (и в последствии оплачивать) журналистов, а чтобы труженикам пера было о чем писать статьи и интервью – потребуется пригласить знаменитостей. Вот для чего нужны вечеринки – приглашенные звезды в компании фирменных «Заек» (Bunny) скоро проникаются добрым расположением духа и становятся друзьями-приятелями Хефа, после чего можно и интервью испросить.
Playboy рядом с тобой
Успешные вечеринки увеличивают известность, а, следовательно, и продажи журнала. Успеху мероприятий способствует общее роскошество особняка. Как обычно, можно заниматься строительством и внутренней отделкой. На старте у игрока уже есть Верх, Низ (Upper and Lower Mansion), но предстоит прикупить бассейн, знаменитый Грот и зал для вечеринок.
Чувствуете линейность, предвидите однообразие? Вечеринок должно быть много, журнал необходимо выпускать каждый месяц, и хотя игра не стоит над душой с секундомером, все равно придется регулярно проставлять галочки напротив всех типов материалов - выполнять работу редактора. И еще фотографа. Потому что делать снимки для центрального разворота поручается тоже вам. Место съемки, поза и костюм модели – на вашей совести. Бикини, монокини, очки-ожерелья-сережки, играем в Барби, после из нащелканных 24 снимков отбираем для номера несколько штук.
Увы, никакой оценочной составляющей в Playboy The Mansion нет. Может, в январе нужно было бы заполнить весь центр фотографиями в стиле топлесс? А июльский акцент сделать на купальниках? Насколько правильно был сделан выбор, решает сама игра, сообщая лишь, как раскупили журнал в этом месяце. Поэтому, к чему стремиться, куда расти, в общем-то, неясно.
Внешне The Mansion выглядит… нормально. Чистенько так, аккуратно, стильно, можно сказать (в духе карикатур из собственного издания – это я про пропорции). Учитывая, что одновременно игра вышла на трех платформах… (проматываем) текстуры… (проматываем) детализация моделей… (проматываем) … в приложении к PC, конечно, оставляют желать лучшего. Зато для игры в, простите, сим, не требуется Hi-End компьютер. Неожиданно удивил саундтрек: наряду с изилистенингом в папке music лежит неплохой джаз; можно добавить неограниченное число своих радиостанций.
Большая маркетинговая ошибка – отсутствие многопользовательского режима; есть только миссии и freeplay. В каком виде мог бы здесь присутствовать мультиплеер? - спросите вы. Конечно, в форме вечеринок! Каждый игрок был бы гостем, представляете, какие возможности для маскарада? «Людк, ты что ли?» А сколько мини-игр можно было бы организовать! Игра на раздевание, соблазнение с препятствиями, кто кого перепьет, прятки в особняке… Эх, держатся разработчики и издатели за проверенные приемчики, шаг в сторону у них - моветон. Впрочем, все-таки за один шажок влево – Подружек (Playmate) топлесс – спасибо, вот только кого это заинтересует? Каждый «месяц» фотографировать одну и ту же трехмерную модель с разными париками и ресницами? Больше разнообразия в коробке из-под зубной пасты.
Тем не менее, на волну успеха симоподобных продуктов взберется еще не один проект, и PTM будет пользоваться умеренным спросом среди эротоманов от 17 (рейтинг игры за рубежом – M, 17+). Глядишь, заодно они узнают, что Playboy действительно можно читать ради статей – недаром в библиотеке Конгресса есть все номера журнала с 70-го года, набранные шрифтом Брайля.
Системные требования:
Минимальные: процессор 800 МГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов