«Home»
Simplyred.com Ltd. / Universal Int., 2003
Этому альбому предшествовал выпуск трёх практически провальных дисков, разрыв отношений со своим записывающим лейблом и основание собственной студии «Simplyred.com Ltd». После таких метаморфоз ничего выдающегося я от Simply Red ожидать был не склонен, окончательно отнеся группу к категории «популярные в начале девяностых». Рановато, как оказалось, похоронил. Мик Хакнелл сделал почти невозможное: вернулся к оригинальному
Отдельной строкой — вокал. У Мика как раз тот голос, когда парень может спеть телефонную книгу, и всё равно получится замечательно. А уж если не телефонную книгу, а полные чувства и иронии тексты альбома… Всё. Хватит спойлеров, как говорят киноманы. Послушайте «Home» сами, не пожалеете.
Чайф«48»
Мистерия звука, 2003
Последние несколько лет прослеживается у Владимира Шахрина одна забавная творческая тенденция. Он искренне считает удачными и, как следствие, всячески раскручивает самые свои унылые песни. Невероятно, беспросветно унылые. Эта напасть, кажется, называется «[нео]романтический период в творчестве» и изрядно портит впечатление от выхода «48». Такой надрыв, с которым спеты открывающая альбом «Доктор, доктор» и следующая за ней, выбранная для раскрутки альбома «На полшага», способен отпугнуть от дальнейшего прослушивания альбома самого уравновешенного человека. Между тем не сдавшихся-таки меломанов ожидают сплошь приятные сюрпризы. Третьим уже номером на диске идёт «Африка», хитовый потенциал которой никак не меньше, чем у «Аргентина-Ямайка 5:0»: в ней есть всё, что и в «Аргентине», кроме разве что футбола, а вот ароматной экзотики здесь так и гораздо больше.
Далее на диске идут очень позитивная баллада «Он и твоя любовь» и весьма симпатичная музыкально (хотя и с беспомощным текстом) регги-композиция «Париж». Первый на моей памяти эксперимент «Чайфа» с электроникой «Сальто назад», весьма популярный сейчас на «Нашем радио», оставил меня в недоумении: использовать электронику там (и точно тем же способом), где всегда прекрасно работала акустика, и читать речитатив голосом, для этого совершенно не приспособленным, можно только от большой нужды в «актуальном саунде», каковой нужды я за Шахриным никогда не замечал. Зато новая «почти симфоническая» версия «Но это так» удалась на славу: с трудом осилив длиннющий список занятых для её записи исполнителей, я пришёл было в ужас, но всё оказалось очень уместно и органично. Так же уместно альбом и завершён: связкой из доброй и ироничной «Уезжаю» («дорожные» песни — любимый конёк Шахрина) и самую чуточку «перенадрывной», но очень красивой философской песни «Конец». Здесь воспроизведение можно выключать: бонусом на диске идёт запись есенинско-народного романса «Клён» (сделанная для саундтрека к сериалу «По ту сторону волков»), на которой Владимир разводит совсем уже непростительные сопли. Право, не стоит портить себе напоследок настроение, поднятое вполне удачным альбомом.
Аквариум«Песни Рыбака»
CD Land Records, 2003
Я не буду писать о том, каким получился альбом: неохота затевать священные войны с имеющимся почти у каждого сакральным знанием о том, что «начиная с [название альбома] БГ ничего сильного не записал». Расскажу лучше, каким альбом точно не получился.
Альбом не стал второй «Сестрой Хаос», хотя настолько же богат подтекстами. И ещё точнее альбом не стал вторым «Русским альбомом». Борис Борисович больше не пишет так, чтобы сразу брало за шкирку и кунало лицом. Он долго воспитывал своего слушателя, и теперь, похоже, рассчитывает именно на него.
Альбом не стал повторением чего бы то ни было, хотя аналогий вроде «„Туман над Янцзы“ — овосточенный „Гарсон №2“» и «„Человек из Кемерова“ — переосмысленный „Дубровский“» найти при желании можно немало. Не самоцитирование, но стиль, это очень хорошо слышно.
Альбом не стал отчётливо «индийским», несмотря на то, что записывался наполовину в Дели. Стиль, повторяю. Ни БГ, ни работавший над аранжировками Борис Рубекин его терять не намерены, потому инструментальные ходы всегда подчинены идее, а не наоборот.
В альбом не вошли ни «Молитва и пост», ни «Таня», ни «Мария, что у тебя в голове…», ни «Афанасий Никитин». Гребенщиков, однако, обмолвился, что у группы уже практически готов новый диск.
Остальное на «Песнях рыбака» есть в избытке. И дыхание у вас перехватит, и рассмеётесь, и задумаетесь. И ни черта БГ не закончился, глупости это всё.
Hevia«Etnico Ma Non Troppo»
Испанский волынщик Хосе Анджел Хевиа делает ту же работу, что и упоминавшиеся уже мною Afrocelts: сводит воедино фолк-ритмику с современными тенденциями электронной музыки. Причём на третьем своём альбоме он научился делать это
«Right In My Soul»
Eagle Records, 2003
Этот альбом — маленький юбилей «Звукового барьера»: впервые (не считая сборников) один исполнитель представлен здесь уже второй по счёту работой. Предыдущий свой диск всемирно известная датская саксофонистка Кэнди Далфер записывала на пару со своим отцом, и та работа показалась мне значительно более интересной, чем «Right In My Soul». Вдвоём Ханс и Кэнди играют виртуозный
Увидимся. Музыки — много.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.