Издатель: Atari
Жанр: жанр 3D Action
Водитель устройства
Если Punisher из прошлого выпуска был лишь еще одной посредственной игрой, то долгожданное творение Reflections, томившееся в разработке три года, является выдающимся безобразием. Честно говоря, это просто кошмар. Липкий ночной ужас, когда во сне вам сообщают, что придется ампутировать все зубы внутривенно, и вы идете домой остаток ночи переживать о грядущей экзекуции. У самой кромки сна под аккомпанемент назойливого света идет бегущей строкой заклинание «make it stop, make it stop, make it stop…»
Недоступное нашим зарубежным коллегам, в русском языке есть слово «позорище», прекрасно описывающее ситуацию. Пытаясь - сознательно ли, нечаянно – дотянуться до красна солнышка GTA3, Driv3r повторяет падение летнего не-хита True Crime: Streets of L.A. Начало многообещающее: большие детализированные города, живой мир вокруг, динамичная сюжетная линия. На выходе получилось: огромные города, трудноуправляемые машины, невразумительные текстуры, лоботомированные пешеходы, управление для машинисток с производственными травмами. Даже поруганный нами True Crime был на порядок пригоднее для игры: давалось время и возможность подумать. В DRIV3R любая попытка думать, а не ехать, карается надписью «Слишком медленно. Преступник скрылся.» Да нет же, погодите! Ничего не медленно! Я отстал на пять метров! «Restart level». И так тридцать пять раз подряд, а может, и дольше: управление… очень своеобразное, машины нещадно заносит на любой поверхности.
Однако апофеозом криворукости и слабомышиности в игре стал, несомненно, пешеходный режим. На него приходится 70% ошибок, бранных слов и презрительных усмешек. Персонаж передвигается медленно, неуклюже. Присев на корточки, не способен подвинуться в сторону; то и дело норовит кувыркнуться через голову вперед. Перекрестье прицела не всегда точно наводится в желаемую точку, поэтому перестрелки в духе фильмов категории Б проходят, как правило, мучительно неудобно. Впрочем, неожиданную помощь оказывает нам вражеский AI, которому, как и многим другим аспектам игры, явно недостало авторского внимания. Противники атакуют крайне неохотно, предпочитая в большинстве случаев дожидаться гибели на месте, лениво постреливая из шотгана в собственную машину. Позапрошлый век!
«У нас есть такие приборы!..»
Зато полицейские наверняка прибыли в мир Драйвера из далекого будущего – на небольшом расстоянии они способны заметить вооруженного человека даже через стены зданий и сквозь заборы. Копы бесстрашно бегут прямо навстречу вооруженному человеку и упрямо поднимаются, будучи сбитыми машиной.
Один только уровень и количество технических ошибок делает игру отталкивающе враждебной. Что они делали три года? Наблюдая этот карнавал, понимаешь: страшные сказки (http://www.livejournal.com/users/kunaifusu/118274.html) о буднях разработки игр очень даже похожи на правду. Однажды я стрелял в противника, голова которого виднелась над забором. У стены пули натолкнулись на невидимую преграду; в воздухе остались их следы. В другой раз один мирный житель, испугавшийся моего оружия, упал в воду. Я не удивился, когда он поплыл: GTA San Andreas тоже может похвастать таким нововведением. Удивительной была гибель несчастного: он вдруг оказался над водой, а потом трагически упал на нее, вскоре растворившись в воздухе. Конечно, это не глюк, а всего лишь катастрофический дефицит фаз анимации. Тогда как вам такой случай? Однажды в ответ на мои противоправные действия (иных, кстати, в режиме свободного передвижения по городу не предпринять – либо катайся, либо круши) прибыла дежурная полицейская машина. Прибыла, да так и осталась. Ваш покорный слуга уже перестал быть в розыске, а полицейские по-прежнему стояли на месте; водитель увлеченно почесывал подбородок, напарник проводил время в салоне. Надо же! На этот раз получилось весьма жизненно. Увы, иллюзия пропала, стоило мне попытаться на глазах у стража порядка угнать его авто. Сначала мой альтер-эго показал пассами, будто он вытаскивает кого-то с водительского сидения и бросает на землю. Потом он уселся за руль, но сдвинуть машину с места не удалось, она прочно застряла в прозрачных сетях неизвестного происхождения. Разъяренный полисмен тем временем (нет, он не стал вытаскивать меня обратно или кричать что я BUSTED!!!) начал увлеченно палить по машине, убил напарника, слегка повредил меня, и в конце концов вообще взорвал машину и себя вместе с ней. Добро победило зло, поставило его на колени и зверски убило.
Игра «За рулем». На бат. Для мл.шк. возраста.
Там, где GTA создает настоящий маленький мир, в котором всегда есть, чем заняться, DRIV3R насаждает череду слабосвязанных жестко запрограммированных миссий. Почему? Потому что иначе нечего делать – мир вокруг абсолютно условен! Местные жители, все до одного – профессиональные каскадеры. Видели бы вы, как искусно они отпрыгивают от мчащейся машины! По улицам ездят абстрактные машины – у них нет даже названий. Есть Грузовики, Автобусы, Медленные Автомобили и Чуть Более Быстрые. В городах нет никаких силовых ведомств, кроме полиции, да и та ужасно неэффективна в силу чрезвычайно бедности. Какие вертолеты или танки, что вы! У них от силы пять автомобилей, после уничтожения которых порядок в городе долго никто не поддерживает.
Мне понравились только две вещи: дизайн некоторых участков города, транспортных развязок, например, или загородных районов (чувствуется, что ими занимался кто-то добросовестный) и набор автомобильных звуков: благодаря аудио, а не видео, рождается порой впечатление мощи, скорости агрегата, летящего по встречной, чувство опасной близости проносящихся мимо железных коробок… Кстати, взорвавшись, машины умеют эффектно рассыпаться на кучу хлама – эффектно, но не очень красиво; больше похоже на пиротехнический трюк.
Все остальное заставляет вспоминать о невысокой мощи современных консолей, с которых, собственно, и пришла к нам эта игра, и удивляться: если она неплохо идет на технологически отсталых приставках, как же ее так перенесли на PC, что она тормозит даже на мощных компьютерах? (см. рекомендуемые системные требования. В общем, очередное разочарование года. По-прежнему ждем GTA: San Andreas.
Системные требования.
Минимальные: процессор 1,8 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,4 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов