Главная
>
Статьи
>
Brother in Arms: Road to Hill 30

Brother in Arms: Road to Hill 30

05.04.2005
1

Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft
Жанр: тактический шутер


Brother in Arms: Road to Hill 30

За последний квартал, считая сегодняшнего героя, на свет мониторов появилось три серьезных шутера с тактическими элементами (про Full Spectrum Warrior правильнее будет сказать наоборот – тактический симулятор с элементами шутера). Учитывая, что процесс разработки приличной игры может иногда растянуться на годы, эту скученность можно назвать любопытным совпадением… или началом тенденции изменения жанра. Эволюция это или декаданс, поклонники решат, в зависимости от собственных предпочтений и пессимистичности, сами. Но несмотря на это, технически и содержательно Brothers in Arms является самой небанальной и одной из наиболее интересных игр про войну за долгое время.


Brother in Arms: Road to Hill 30

Действие происходит, как и всегда в американских военных играх, во время открытия Второго Фронта в Нормандии. Мы принимаем роль Мэтта Бейкера – реально существовавшего десантника 101-й Воздушной Дивизии. Игра рассказывает о восьми днях из жизни его отряда, по возможности опираясь на исторические факты. Стоит отметить, что слова «аутентичный», «реально существовавший» и «точно смоделированный» - для команды Gearbox, одно время прописавшейся в Управлении Национальных Архивов и Записей США, не пустой звук. Конечно, вряд ли кто-то, глядя на экран, сможет отличить вымышленную миссию от настоящей, но общий дизайн игры создает впечатление внутренней целостности, уверенной осведомленности, а это многого стоит. Не забывайте и про нюансы, эти мелкие детали, которые могут в одночасье превратить банальный забег в исторический подвиг. Согласитесь, одно дело – идти через уровень в роли безжалостного механизма убийства, эффективно выкашивая все живое (пример подхода – Call of Duty), и совершенно другое – знать, что двое паратруперов на самом деле, как это и показывается в игре, используя укрытия и маневрируя, прошли полдеревни, положили тридцать немецких солдат, а потом вдруг попали в столовую, где человек пятнадцать «фрицев», или, как говорили союзники, «краутов», безмятежно играли в карты. Доигрались.

Впрочем, насчет достоверности всегда найдутся любители поспорить; чего, однако, никто не станет отрицать – так это прекрасно вмонтированного механизма тактических действий. Brothers in Arms – не шутер от первого лица, скриншоты обманчивы. Забеги к вражеским позициям оканчиваются очень быстро и печально. Думайте об игре, как об улучшенной версии Full Spectrum Warrior, которая перестала быть трехмерными шахматами и, наконец, дает вам пострелять! Враги за укрытиями более не являются неуязвимыми. При должном умении и терпении можно снять высунувшегося немца, но, понимаете ли… как бы сказать помягче… то же правило действует и по отношению к вам! Поэтому не стоит штурмовать вражеские укрепления одному, лучше отдать команде приказ об огневом подавлении противника (иконка над головой немца из красной превращается в серую – он даже не думает высунуть голову из-за укрытия), а самому тем временем зайти сбоку. Вариант – отдать приказ второму взводу напасть с фланга.


Brother in Arms: Road to Hill 30

Управление войсками в BIA одновременно и примитивное, и удобное. В отличие от тех же Full Spectrum Warrior или Star Wars Republic Commando, не надо блуждать мышкой по экрану, тщась правильно попасть в контекстно-зависимое место; имеется всего три типа приказов: перемещение в указанное место, огневое подавление определенной точки и штурм вражеского укрытия. AI наших солдат настолько умен, что они отказываются штурмовать пулеметное гнездо, самостоятельно находят укрытия, могут сами решать, передвигаться ли бегом или отстреливаться на ходу, а в моменты рискованных бравад главгероя даже орут озабоченно: «Бейкер! Ложи-и-ись!!! (Чтоб тебя!)». За врагов компьютер выступает более сдержанно; немцы по умолчанию отыгрывают «Застрели меня, если сможешь», предоставляя нам проявлять инициативу. Периодически мы меняемся ролями, но это заранее прописанные сцены, в которых нужно продержаться определенное количество времени.

Еще одна любопытная деталь, добавляющая недюжинную долю реализма: в игре нет виртуального перекрестья прицела. То есть вообще. Если стрелять на ходу, можно попасть в цель только с очень близкого расстояния. Чтобы прицелиться как следует, нажимаем среднюю клавишу мышки… герой поднимает винтовку к плечу - пожалуйста, пользуйтесь прицелом текущего оружия. В таком положении, естественно, не побегаешь - напротив, лучше присесть на колено!

Довольно сдержанный стиль игры разнообразят неоднородные задания. Стандартная зачистка городка сменяется штурмом минометных позиций, время от времени приходится отбиваться от превосходящих вражеских сил; в вашем распоряжении на правах штурмовой команды будет бронетехника, а в одной из миссий необходимо придется быстро очистить кукурузное поле от столбов. Их вкопали по приказу находчивого генерала Роммеля, дабы помешать посадке союзных планеров.


Brother in Arms: Road to Hill 30

Местами пройти миссию бывает очень сложно, но это означает, что следует подумать и, возможно, найти другой путь. В этом игроку должно помочь еще одно нововведение под названием «Тактическая осведомленность» (Tactical awareness). По нажатию клавиши V камера взмывает в воздух и показывает на карте боевые единицы игрока, обнаруженных врагов и месторасположение цели. Трехмерный рельеф местности сохраняется – можно крутить, приближать и отдалять камеру. «Американские десантники всегда тщательно готовились к боевым действиям»,- оправдывает игра присутствие режима Т.О., -«изучали карты местности и данные аэрофотосъемки». (Кстати, многие исторические документы и фотографии, которыми пользовались разработчики при создании игры, попали в качестве медиапрезентаций в раздел Extras, единственный интересный Extras за последний год)

Что касается технических характеристик BIA, то качество фото и киносъемки еще, конечно, не достигнуто (разве только аэро - шутка), но общее впечатление от картинки самое благоприятное. Как говорил Фокс Малдер, «Я хочу верить!» Это, впрочем, неудивительно – игра использует орденоносный движок «Unreal Engine», который для проходных игр обычно не покупают. Растительность, небо, спецэффекты рикошетящих пуль, брызги крови (да, в ближнем бою все выглядит весьма сурово) сделаны очень хорошо. Неплохо детализированы модели солдат, но при движении они часто дергаются – не достает плавных переходов между фазами анимации. Звук – скажем просто – отличен, и плюс к пятерке добавляет отсутствие музыки в игре: только в меню, заставках и т.д. Озвучка, впрочем, кажется несколько вымученной; надеемся, со временем это исправят.

Потому что Ubi возлагает на Brothers in Arms большие надежды. В readme написано честно: ждите других игр в серии «Братья по оружию». Не думаю, чтобы кто-то возражал против штамповки аддонов, если все они будут выполнены с таким прилежанием.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,0 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 3 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,5 ГГц, 1 Гб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать