Главная
>
Статьи
>
House of Dead 3

House of Dead 3

12.04.2005
2
Разработчик: Sega
Издатель: Sega
Жанр: хорраркада


House of Dead 3

Этого не должно было быть

На месте данного текста вообще-то предполагалось поместить рассказ о прелестях и неприятностях прохождения игры «Settlers V. Наследие королей». Увы, количество неприятностей стремительно опережало число положительных впечатлений, в число первых даже входила угроза здоровью вашего корреспондента. Неторопливая (притормаживающая) поступь полигональной деревенской жизни вводила в сильный гипнотический транс, сопровождавшийся неизбежным наступлением физиологически здорового сна. И вот уже навстречу лбу несутся острые белые зубья клавиатуры. Старый психологический трюк «переключение» срабатывает, только если заняться совершенно другим видом деятельности. Игрушка «House of Dead Three» с карикатурно безобразными монстрами прекрасно подходила под определение «А теперь – нечто совершенно иное». Позже пришло осознание, что про это замечательное упражнение в медитации стоит написать отдельно.


House of Dead 3

Как наверняка догадались неосведомленные, речь пойдет о промышленном экзорцизме. Картинки из игры наглядно иллюстрируют масштаб военных действий и серьезность подхода (и похода) героев к проблеме. Не требуется вороха разнообразного оружия или высокотехнологических изысков вроде кукол вуду из “Blood”. Все, что нужно, когда ты идешь к зомби – это мощный безотказный скорострельный дробовик с бесконечным боезапасом. Кого волнует сюжет, если средняя продолжительность игры – 25 минут, а реплики персонажа четыре-пять слов? (И, тем не менее, авторы успели сделать отсылки к двум предыдущим играм, аккуратно совместили сюжетные линии настоящего и прошлого двухнедельной и двадцатилетней давности, а в конце четко обозначили возможность продолжения романа!)

Агент Джи и Лиза пытаются спасти Лизиного отца из полуразрушенного логова доктора Кьюриена, провалившего мно-о-ожество генных экспериментов в поисках лекарства для смертельно больного сына. Агент Джи, Лиза, ее отец, доктор Кьюриэн и мно-о-ожество его питомцев выглядят, как типичные персонажи проходной приставочной игры. И уровни, и текстуры тоже родом с консолей, но пусть это вас нисколько не волнует: кроме Лизы и Джи вы не будете смотреть на что-либо или кого-либо дольше половины секунды.

Тир во время чумы

Потому что это не игра – это зомбицид. Не надо управлять персонажем – только его шотганом. Камера загнанным зайцем мечется во все известные направления. ОНИ поджидают ПОВСЮДУ. Критический фактор – время реакции. Только что на экране было пусто - и вдруг справа жирный толстяк из Дума уже заслонил весь экран!.. Патроны кончаются предательски быстро, а на перезарядку нужна мизерная, но СЕКУНДА. Тем временем по стенам приближаются мартышки с дефибрилляторами…


House of Dead 3

Играть отнюдь не просто: помимо молниеносной реакции и точного прицела нужна сильная рука! К концу первого прохождения указательный палец просто отказывается давить кнопку мыши (генрироллинзы с лопатами уже дышат в лицо…) Нельзя не упомянуть и об отсутствии сохранения. В режиме «Время» ратные успехи дают вам дополнительное время, а повреждения его отбирают. Секундомер на нуле – Game Over. Бесчеловечно, по-моему. «Режим выживания» честнее: потеряв жизнь, можно идти дальше, пока не кончатся все жизни или не кончится игра. Всего пять уровней, но пробегаются на одном дыхании. Дольше было бы утомительно, а вот больше таких комплектов по несколько уровней не помешало бы. Увы.


House of Dead 3

Впрочем, если побороть желание расстаться с Д.М.3 сразу после победы, можно получить от нее еще немного удовольствия. Повысить сложность, уменьшить количество жизней, избрать другое направление. Да-да, на паре стадий есть даже известная нелинейность: например, войти в здание можно с центрального входа, а можно – через подвал. Можно пройти через биолабораторию, а можно сразу отправиться в отдел обработки информации. (Так вот, НЕ ХОДИТЕ в биолабораторию!)

Мне нравится, что вы больны…

Приятное разнообразие в череде серьезных и длинных игр, House of Dead 3 держится молодцом даже технически. Никаких проблем с графикой, управлением и стабильностью. (Меня не устраивает только моя реакция). Совсем нестрашная, она заставляет содрогнуться лишь однажды, от мысли, что кто-то играет в нее не с помощью мыши, а на джойстике или геймпаде. А самый главный недостаток – это все-таки краткость. Ведь, как известно, она хоть и сестра таланта, но неизбежно и теща гонорара. (Стоимость целого диска по отношению к продолжительности пугает почище босса уровня). Тем не менее, задумка была отличной. Всего вам хорошего, и - будьте живыми!

Системные требования.
Минимальные: процессор 1,0 ГГц, 128 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 450 Mб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,7 ГГц, 256 Гб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать