Издатель: Introversion software
Жанр: ностальгическая аркада
Маленькому большому кораблю – плавание!
При виде игры Darwinia фраза «Нынче такого уже не делают» повисает в воздухе, покрывается на манер Близзардовского логотипа инеем, трескается и разлетается на миллион осколков холодным кинжальным огнем. Зеленого цвета. Большая игра маленького размера превосходно развлекает сама по себе, попутно рождая массу теплых воспоминаний и играючи получая приз за лучшую стилизацию года. Заранее. В твердой валюте.
Вступительный экран Darwinia оставляет далеко позади странные танцы на старте «Малхолланд Драйв». На бесконечном тетрадном листе в клеточку рождаются, живут и сменяются поколения зеленых человечков – это Жизнь, друзья. Помните такую игру? В клетке может зародиться жизнь, если у нее есть не менее двух соседей; если их более трех, она впоследствии погибает от перенаселенности. Отрезанная от общества клетка гибнет от одиночества. Задача: создать колонию, которая продержится как можно дольше, а в идеале бесконечно. Играть можно было на обыкновенном листе из тетради по математике… Ощущение светлого, сложного и бесконечно интересного будущего витало в воздухе… Гм, только не подумайте, будто речь уже идет о Darwinia – это всего лишь одно из навеянных воспоминаний. Что же касается сегодняшней игры, то наша задача – всего лишь в очередной раз спасти мир, славный мир давнего будущего!
Итак, многолетние мультимиллионные исследования по развитию искусственного интеллекта под угрозой: виртуальный мир Дарвиния подвергся массированному нападению компьютерных вирусов. Под руководством автора проекта, профессора Сепульведы, игроку предстоит очистить внутрикомпьютерный мир от вирусов, собирая души погибших дарвинианцев и возвращая их к жизни. Гм. Происходит это намного лучше, чем описывается.
Условно-схематичный объемный ландшафт напоминает о тяжких временах, когда трех с половиной мегагерц тактовой частоты процессора хватало, чтобы рисовать объемный мир лишь при помощи тонких белых линий. (Но ведь хватало! 3-х мегагерц и 48 килобайт было достаточно для изображения восьми густо населенных галактик с сотнями планет, десятком видов космических кораблей и бесконечным числом игровых ситуаций). Однако, присмотритесь внимательно: точно так же, как Макс Раабе не гнушается использовать синтезаторы для исполнения своих неофокстротов, Darwinia приветствует современные видеокарты и DirectX девятой версии, привнося в картинку ощущение эпической сюрреальности.
Цифровые континенты, виртуальные водоемы, дискретная растительность заслуживают высших похвал; восхитительно визуализированы вирусы, этакие шустрые красные черви, любопытна внешность наших программ, разве немого разочаровывают своей целуллоидностью старшие монстры. Пастораль андроидного сна впечатляет, добротная электроника создает ненавязчивое сопровождение, и тут возникает резонный вопрос: как в ЭТО играть?
Технология бесхитростна, хотя и несколько усложнена для красоты: нажимаем ALT (у нас есть и Диспетчер задач), рисуем мышкой нужный жест, указываем, на какой из контролируемых нами локаций запустить ту или иную программу. В ассортименте: программы-солдаты для уничтожения вирусов, программы-инженеры, чтобы собирать и транспортировать души, а также для перепрограммирования зданий; офицеры – чтобы управлять народными массами, первоначально очень броуновскими. Знакомый расклад? Вроде бы да, но поскольку это не RTS, правила будут другими.
Одновременно действуют лишь три «программы», переключайтесь между ними по ALT+TAB. Ресурсов, как таковых, в игре нет. Требуется отряд или инженер на другом конце карты? Просто выбираем ненужную программу и закрываем ее с помощью CTRL+C, а в требуемом месте запускаем другой экземпляр. По воздуху могут перемещаться только инженеры, а значит, солдаты и спасаемые ими дарвиняне для преодоления водных преград должны использовать построенные переправы или захваченные радиоантенны. Передвигать непослушные стада зеленого народа поначалу может быть скучно и трудно даже при помощи офицера. Но подождите, пока они пойдут в атаку!
Геймплей прост, но притягивает не хуже японского суперклея. Эх, если бы он еще и держался столько же времени… Но, увы, для того чтобы закончить все уровни и проапгрейдировать все программы, едва ли потребуется пара-тройка вечеров (при этом не придется быть социопатом-отшельником). Потом захочется еще уровней на десерт, пробьется росток разочарования в небольшом количестве программ-юнитов. …И, кто знает, быть может, мысль об эмуляторе старенького восьмибитного компьютера не покажется такой уж недопустимой. Знаете, сколько интересных игрушек было создано для ZX Spectrum или Commodore 64, технические характеристики которых были неизменны в течение десяти лет?
Системные требования:
Минимальные: процессор 1,0 ГГц, 128 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 32 мегабайтами памяти, 30 Mб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 1,7 ГГц, 256 Гб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb
Влад Вавилов