Главная
>
Статьи
>
Silent Hunter III

Silent Hunter III

07.06.2005
3
Разработчик: Ubisoft Int.
Издатель: Ubisoft Int.
Жанр: симулятор подводной лодки


Silent Hunter III

Мне не доводилось встречаться с предыдущими частями сериала, однако я был наслышан об их пугающей реалистичности и зубодробительной исторической достоверности. Такие симуляторы не особенно далеко ушли от варгеймов, графика которых примитивна до схематичности, а объемы предоставляемых игроку данных являют собой настоящие информационные цунами. Игре в них необходимо обучаться: попытка одолеть геймплей с наскока разобьется о ряды ручек, кнопок и циферблатов, отказ читать мануал равносилен отказу от лицензионного соглашения. Сам процесс игры требует огромной усидчивости, нечеловеческого терпения, высокого интеллекта и всепрощающего отношения к жизни. Потому что иначе многочисленные глюки, беспричинные перезагрузки и возвраты на десктоп рискуют серьезно подорвать нервную систему. Это, конечно, несколько упрощенная и гиперболизированная картина, нарисованная сгущенными красками, но в общем зачете так среднестатистический игрок и представляет себе настоящие симуляторы. «От фанатов для фанатов». Именно поэтому я с опаской запускал SH-III, двадцать первый век на дворе, конечно, но мало ли что.


Silent Hunter III

Однако современная действительность оказалась намного проще и лучше: Ubisoft по-прежнему не бросает денег на ветер. Простое аккуратное меню, очень информативные обучающие ролики, дающие основы за какие-то десять минут, несколько режимов игры: одиночная миссия, кампания, игра по сети; трехмерная энциклопедия смоделированных кораблей. И, наконец, собственно рейд подлодки.

Первым делом (это предсказуемо, но неизбежно) я должен сообщить о графике. Полностью трехмерная картинка выглядит очень интересно и местами более чем достоверно. Внутреннее пространство субмарин смоделировано с несколько фанатичной тщательностью, отдельные отсеки, вроде каюты радиста, так вообще стремятся к фотореалистичности. Немного портят атмосферу наши боевые товарищи, несущие на лице ясный отпечаток буратинизма, но бедняги исправно трудятся на своих постах, так что легко не обращать внимания на этот аспект. Покинем уютное чрево подлодки. Перископ проходит сквозь толщу воды, вместе с пузырьками воздуха поднимаясь над телом железной акулы. Вода стекает с линзы, и вот мы прозреваем. Вторым важным персонажем после подводной лодки, столь же правдоподобной снаружи, сколь и внутри, в игре выступает вода: пролив, море, океан выглядят неторопливыми, вальяжными, тяжеловесными и суровыми. Они прочны, как асфальт, лишь подводная лодка способна вспарывать эту плотную среду и, более того, жить в ней. Берега с деревьями смотрятся уже попримитивней, а чайки так и вовсе – ожившее оригами. Хорошо детализированы все корабли в игре. При удачном попадании они прилежно сыплют обломками, горят, взрываются, раскалываются на части и быстро тонут.


Silent Hunter III

Управление подлодкой – часть, вызывавшая у меня наибольшие опасения – оказалось под силу даже новичку. Конечно, желательно ознакомиться с руководством, но сначала можно вполне обойтись учебными миссиями и видеороликами. Пиктограммы на своеобразной панели задач позволяют быстро начать работу над любым аспектом управления лодки: командный пункт, мостик, комната радиста, стол штурмана, распределение экипажа по кораблю и его починка, наведение торпед на цель, палубная пушка и зенитка и т.д. Практически всем можно заниматься самому, но правильнее будет предоставить работу подчиненным – ну не должен капитан молотить из зенитки по самолетам! Тем более, что экипаж со временем набирает опыт и способен в дальнейшем воевать эффективнее. Да, помимо и без того сложного управления лодкой приходится заботиться и о людях, но это даже любопытно. Вспомните, вы когда-нибудь награждали кого-то после завершения миссии? А здесь после успешного возвращения на базу командование предлагает распределить среди героев набор наград.

Непосредственно сражения происходят довольно редко (в динамической кампании приходится иногда несколько миссий подряд заканчивать патрулирование несолоно хлебавши, то есть не стрелявши и не потопивши) и, с точки зрения новопосвященного, трудно. Встреча с вражеским конвоем больше напоминает шахматы: управление подлодкой – вот настоящая стратегия непрерывного действия! Подобраться поближе, соблюдая баланс между удобством стрельбы и незаметностью, запустить торпеды с нужным упреждением перпендикулярно корпусу жертвы, суметь скрыться (лично у меня с этим было больше всего проблем). AI отыгрывает свою партию достаточно правдоподобно: пусть транспорты – вьючные неповоротливые животные, зато корабли сопровождения – злобные чуткие овчарки – несколько раз закидывали глубинными бомбами моментально. Иногда проявляют чудеса человечности: катер может в отчаянном рывке заслонить собой танкер; любой корабль сопровождения, оказавшись поблизости от места нашего всплытия, идет на таран. Любопытно, кстати, что игра с удовольствием смакует сцены гибели потопленных нами кораблей, но когда бомба попадает прямо в лодку или подбитая kriegsmarine сминается чудовищным давлением на большой глубине – сразу выскакивает экран с результатами. Щадят нервы, не иначе.


Silent Hunter III

Вообще, усилий для сохранения мотивации и интереса к игре приложено разработчиками много. Даже испытывая одну неудачу за другой, понимаешь: виновата не игра, а ты. В следующий раз ошибку можно учесть и уже не совершать. И тут же запускаешь следующий раз, много раз подряд. Сохраняться можно в любой момент, что особенно важно для длительных миссий в кампании. Немного неприятно длительное время загрузки уровней, но зато после старта серьезных лагов на тестируемой конфигурации не возникало. Умная игра для умных интересующихся людей, SH-III уже стала объектом многочисленных модификаций, призванных увеличить ее достоверность и интересность. Важный момент: после ознакомления и написания обзора сразу возникло желание оставить игру на жестком диске и ознакомиться с историческими сведениями по данной теме. Если примкнёте, удачного похода!

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,3 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 2,6 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,0 ГГц, 1024 Mб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать