Ну, это по букварю: реклама – двигатель торговли. Еще вот интересно, есть ли у этой самой рекламы руль? Вариантов множество: а) руль есть, но к нему никого не пускают; б) руль есть, но рулить никто не умеет; в) руля вообще никакого нет, реклама это «птица-тройка», не дающая совершенно никакого ответа на вопрос: «Куда несешься ты?».
Однако рекламе не хватает не только руля. Двигатель без газа и тормоза также неуправляем. Рычаги давления на рекламу, а значит – на наше сознание, рассмотрим сегодня в адаптере. «Газом» рекламы предлагаю считать рекламные площади, ибо чем их больше, тем выше мощность «двигателя». Телевидение, радио, газеты, заборы, крыши и даже Интернет освоены рекламой уже давно и основательно. Сейчас реклама учится бить «не в бровь, а в глаз», в смысле – действовать максимально эффективно и именно на необходимую целевую аудиторию.
В Англии теперь даже общественные туалеты изобилуют рекламой: писсуары и сушилки для рук оснащены жидкокристаллическими экранами, транслирующими рекламные ролики в тот момент, когда человек беззащитен. Ему не остается ничего, кроме как послушно смотреть всё, что ему покажут.
Противники такого навязчивого воздействия на потребителя также не дремлют. В качестве «тормоза» разработаны специальные очки SeeFree, позволяющие их владельцу игнорировать рекламу.
Кроме того, есть и старые, проверенные средства защиты, например, пульт от телевизора: как только ваш любимый сериал прерывается блоком рекламы, вы просто переключаете канал. Каналья!
Но лучший способ – самовольное отречение от цивилизации и отъезд на далекую сторожку где-нибудь в глухой тайге. Или даже в тундре.
Мегавольт