Издатель: Eidos
Жанр: тактико-стратегическая походовая игра
Начнем с завершения: Imperial Glory несомненно заслуживает шанса на признание, возможности доказать свою индивидуальность. Торопиться не в бровь, а в глаз ставить ей клеймо «клон Total War» определенно не стоит. Другое дело, что такая вот декларация неравенства – необязательно хороший признак, однако заявка на будущий успех сделана серьезная.
Итак, время действия – Наполеоновские войны, место действия – Европа. Географической колыбелью вашего паневропейского могущества может стать одна из этих пяти держав: Великобритания, Франция, Австрия, Пруссия или Россия. Наибольшие перспективы имеет (вы не поверите) Франция, т.к. Англия на острове, Австрия с Пруссией открыты для вторжения со всех сторон, а Россия очень далеко. Вообще же в игре принимают участие около двадцати наций, и хотя для нас доступны только вышеперечисленные пять стран, с остальными необходимо работать в очень тесном дипломатическом или огневом контакте.
Вот, кстати, и прозвучало ключевое слово сегодняшнего урока альтернативной истории: дипломатия. До тех пор, пока страна игрока разовьется и аккумулирует достаточно войск и ресурсов для серьезной войны (и RTS-вставок), пройдет довольно много времени. Надо заниматься развитием технологий (к сожалению, дерево изобретений линейно и в любом случае должно было быть пройдено полностью) и «бумажной работой». Дипломатический интерфейс удобен и очень нагляден. Технически организация союзов, объявление войн, заключение перемирий и прочие действия межгосударственного масштаба реализуются просто, куда сложнее выбрать верный курс – тут игрок сам по себе.
Стратегический вид Imperial Glory выполнен в стиле настоящей настольной игры. Прямоугольная доска, фишки, символизирующие города, фигурки армий… Однако весь аскетизм пропадает, стоит действию дойти до баталии. Как обычно в играх подобного рода, ради экономии времени можно отказаться от непосредственного руководства войсками; в таком случае исход битвы решит черный ящик процессора. Конечно, кажется, что интереснее полководить самому, тем более что это здесь несложно.
Однако в динамичные трехмерные вставки заложена печальная двойственность. Глаз радуют отлично смоделированные уровни, индивидуальные для каждой территории, и к тому же отражающие характерный ландшафт местности. На экране оживают холмистая Шотландия, лесистая Германия, пасторальная винодельческая Франция. Но если поле битвы выглядит куда лучше своего аналога в Rome: Total War, то все остальное, увы, сильно смазано. Во-первых, нет ощущения масштабности битвы, юнитов на экране банально недостает. Во-вторых, управлять ими очень и очень неудобно. Шутка ли сказать – приказы в режиме паузы не отдаются! Можно изменять построение отрядов, отдавать приказ стрелять или идти в рукопашную, но такой простой и удобнейшей вещи, как показ эффективной дистанции для стрельбы (см. «Казаки-2») нет. Боевая единица, вступившая в схватку, на приказания больше не реагирует. Морали в игре не существует: стойкие полигонные солдатики, даже оставшись в меньшинстве, не помышляют о бегстве. Зато сражения происходят сравнительно быстро, вероятно в пику некоторым более серьезным конкурентам (см. “Rome: Total War”).
Единодушное неодобрение получили среди играющей братии сражения на море. Пока в конфликте участвует один или два судна, управлять их маневрами, выбирать тип боеприпасов и момент выстрела нетрудно. Когда число кораблей увеличивается до шести… становится очень легко их потерять, выпустив за пределы небольшой карты. Такова уж здешняя игровая механика.
Несмотря на перечисленные недостатки, которые политкорректно можно назвать и «особенностями», поначалу играть в «Славу Империи» интересно. В отличие от «Тотальной Войны», она не окружает игрока параноидальным вихрем мелких деталей. Геймплей, словно под стать интерфейсу, схематичен, но отнюдь не прост и, если пропускать RTS-сражения, превращает игру в отличный заменитель шахмат с политическим уклоном. Ну, а в будущем, если Pyro Studios решит сделать из IG целую серию наподобие Total War, вполне возможно, к ним перейдет пальма первенства в жанре тактико-стратегических.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1,2 ГГц, память 256 Мб, дисковое пространство 1.5 Гб
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, память 512 Мб
Тестовые: процессор AMD Athlon XP 1700+, память 768 Мб, видеокарта ATi Radeon 9600 Pro
Влад Вавилов