Этим летом Европу и Голливуд накрыла волна протеста против засилия признанных брэндов в гардеробах модников. Критики моды тут же вцепились в это движение мертвой хваткой и провозгласили последним трендом сезона, быстро придумав название – Boho (от bohemian) Сhic. Как пишет Telegraph, основной принцип этого стиля – ничего ультрамодного, тогда вы точно будете в моде. Как на грех, в этот самый «бомж-стайл» моментально влюбились звезды. И плод любви не заставил себя долго ждать: популярность бомж-стайла заметно подвинула «элитный шоппинг» к модным задворкам. Трэндом сезона стало посещение сток-центров (aka дисконтов), блошиных рынков и прочих милых звездному глазу «экзотических торговых точек». Высший пилотаж – покупать вещи какой-нибудь малоизвестной марки, копирующей модели известных брэндов.
Веянию поддалась и модная тусовка столицы нашей родины. Московские «светские львицы» перестали летать в Милан и Лондон на распродажи (для дальних перелетов у них появился другой повод – посещение SPA). А домина этого прайда – Ксюша Собчак – так и вообще принялась писать книжку про то, как одеваться стильно и недорого (книга выйдет в сентябре. (Надо почитать: Ксюша и недорогая одежда – уже смешно). Правда, в многочисленных интервью (например, журналу «Город женщин») о шоппинге Ксюша высказывается следующим образом: «Можно найти хорошую вещь и на китайском рынке. Просто, если бы я пошла одеваться на китайский рынок, я бы затратила в несколько раз больше времени, чтобы найти красивую, стильную и модную вещь. Но я экономлю время и хожу в бутики». Удивительно, но по части такого способа экономить время наибольшую солидарность с Ксенией проявляют модные красноярцы. Наши люди одеваются в фирменных магазинах и бутиках.
Наиболее обеспеченные модники по-прежнему считают, что за чем-то «эдаким» надо ехать, как минимум в Москву, и стараются приобретать вещи, составляющие основу гардероба, «не здесь». Ну, или, на худой конец, покупать известные мировые брэнды в местных специально оборудованных для такого рода шоппинга местах.
Причем, если уж красноярцы надумают носить приглянувшуюся модель определенной марки, то приобретают по-честному именно ее, пренебрегая более дешевыми клонами. Так, вряд ли местная модница, влюбленная в МЕХХ, отправится за покупкой в OGGI, хотя одежда от OGGI до неприличия похожа на МЕХХ, только стоит гораздо дешевле. Кстати, о MEXX. После того, как все, кто хотел и мог себе это позволить, «подсели» на этот брэнд, владельцы перевели его в помещение «попроще», а в раскрученном MEXXом магазине будут продавать более дорогой HUGO BOSS.
Дисконты же красноярцы посылают куда подальше под лозунгом «хватит – натерпелись». Неспроста ведь оба дисконта на Мира с самой весны закрыты на реконструкцию (нечто на Марковского от магазина «Сезон» и дисконтом то не назвать: уж слишком устарел его сиротский ассортимент). Третий и последний в нашем городе сток – «Дисконт-центр» (помните, был такой на Сурикова, 12? Его еще Настя Стоцкая старательно рекламировала) вообще закрыли из-за нерентабельности. Насколько окончательно и бесповоротно – пока вопрос не решенный. Но точно известно, что московские хозяева этой стоковой сети вернут свой бизнес в Красноярск только после ребрендинга.
В общем, в плане модного шоппинга Красноярск позади планеты всей. Причины?
Брэнды, котирующиеся в модном мире и вместе с тем достаточно демократичные в плане ценовой политики (например, Promod), в нашем городе начали появляться только в последние пару лет. Нам надо к ним привыкнуть, чтобы просто осознать сам факт возможности покупать такое же точно, только с перламутровыми пуговицами и гораздо дешевле. Кстати, никто не заметил, что в начале лета у нас открылся магазин, продающий «Zara»? Если что, «Zara» имеет в модном мире репутацию марки, быстрее всех улавливающей тренд при очень демократичных ценах.
Стоковая же система на нашей почве сбоит и глючит, главным образом, из-за двух факторов: с одной стороны, красноярцы зачастую воспринимают дисконты как нечто второсортное, типа сэконд-хэнда, а не как рациональную возможность составить гардероб из одежды известных брэндов. Приобщение к миру обладателей одежды дорогих брэндов в бутике для нас занятие гораздо более аутентичное, чем покупка этих же брэндов в стоке.
С другой стороны, владельцы красноярских дисконтов пока не предприняли ни одной вменяемой попытки изменить такое психологическое представление о стоковой системе.
И пусть столичные модники утверждают, что коллекции «Армани» в «Хамелеоне» и «Бутике 5» настоящие, но трех-, а то и четырехгодичной давности, в то время как в модном мире принято прошлогодние коллекции продавать в сток-центрах. Нам это нипочем. Быть клиентом бутика – это престижно, а сходить в «Дисконт-центр», купить рубашку от всё того же «Армани» ценою эдак тысяч в двадцать шесть рублей, после чего ее тебе упакуют в пакетик с надписью «Модно и недорого» – это форменное издевательство над собою, любимым.
Блондинка Алёна