Издатель: Microsoft Games
Жанр: action / RPG
Я смотрю ей вслед, ничего в ней нет
Нередко случается, что дорогие в производстве, качественные в исполнении, словно обреченные на культовость игры не способны добиться всенародной любви (см. хотя бы Doom III). Вроде бы каждая деталь на своем месте, все ровно и гладко, выверено и утверждено, замерено и отрезано (и зачищено!), а вот не цепляет, и хоть ты тресни! Бывает и наоборот. Не выспавшись после очередного ночного забега по виртуальным реальностям, пытаешься разобраться: что же такого особенного в этом мутноватом вареве, которым тебя потчевали с экрана в мозг до пяти часов утра?
Dungeon Siege 2 относится как раз ко второй категории. Если не присматриваться, не прислушиваться и не вчитываться в происходящее слишком внимательно, а просто расслаблено плыть по течению «рубилова-мочилова», то можно поднакопить в крови немаленькую дозу эндорфинов.
Одну простую сказку, а может и не сказку…
Не думаю, что кого-то из вас на самом деле волнует, по какой причине нам необходимо отправиться в густые леса Аранны и вновь заняться промыслом монстров и монстриков. Коротко о главном: сейчас на дворе Вторая Эпоха, наступившая, когда в Последней Великой Битве Всеразрушающий меч столкнулся со Сверхщитом, что и вызвало Великий Катаклизм. К сожалению, сохранявшийся сотни лет статус-кво между добром и злом собирается нарушить некий принц Вальдис, раздобывший тот самый меч.
Мы начинаем игру в качестве одного из наемников принца, постигаем основы геймплея на простеньком, но динамичном захвате мирного замка и вскоре становимся жертвой предательства собственного босса. Вот с этого момента все и начинается как следует.
Спагетти-РПГ
Внешне DS2 отвечает канонам обозначенного жанра: постепенно собираем партию, путешествуем по долинам и по взгорьям, воюем зверюшек и собираем-собираем-собираем трофеи. Замечательное нововведение – клавиша Z – позволяет в одно касание собрать все, что плохо лежит. По-прежнему (как и в первой части игры) не существует жесткой фиксации персонажа в классе, он определяется автоматически, в зависимости от успехов в рукопашном бою, стрельбе, природной или военной магии. Впрочем, часто менять специализацию, естественно, нельзя. Игра наглядно демонстрирует, что лучше быть сильным узкопрофильным специалистом, чем слабеньким мастером на все руки.
Причем показывает это она даже дважды. Второй раз – во время диалогов между персонажами, которые были созданы явно не профессиональным сценаристом. Вяло, скудно, номинально. Минимальная мотивация для прохождения тех же второстепенных квестов присутствует, но подаются они без огонька.
Щекочущее чувство дежа вю будет преследовать вас каждый раз, когда персонаж достигнет очередного уровня и вы, желая выбрать новое умение, зайдете в свойства героя. «А вам не кажется, что все это подозрительно смахивает на Diablo 2?» – ехидно спросит внутренний голос. Конечно, смахивает, и очень сильно! Акты и главы сюжетной линии, древо умений, инвентарь – чертовски похожи. А еще порталы, и даже сундук в поселении стоит точно такой же, какой был у главного героя в D2. Что это – имитация удачных находок или дань почтения великой игре? Почему-то мне с трудом верится во второе…
Синдром Голлума
Тем не менее, на каждый просчет у Dungeon Siege 2 найдется какая-нибудь положительная черта. Пожилой графический движок? Ужасные модели персонажей? Но ведь зато не тормозит, смотреть на героев все равно приходится издалека, а природные декорации выглядят даже красиво.
Слишком примитивное поведение компьютерных напарников? Зато можно переключиться и в любой момент непосредственно управлять любым из них. Можно, в конце концов, все сделать самому, а потом и воскресить горе-вояк.
В определенный момент, когда в группе появляется маг, можно заставить его автоматически излечивать союзников и вообще забыть о такой проблеме, как гибель всей партии. Что творится тем временем на экране! Прокачанные солдаты и лучники истребляют монстров. Фонтаны крови, ошметки мяса, брызги земли, вихри защитной ауры, сполохи просветления – не иначе, как любительская картина под названием «Мой первый галлюциногенный опыт». Кто где стоит – непонятно, лиц не разобрать, но ясно, что автора проняло. Увы, вскоре такое буйство красок перестает радовать, так как из события превращается в рутину. И круг замыкается. Помнится, ваш покорный слуга забросил первую Dungeon Siege посередине именно потому, что стало невыносимо скучно.
Однако у Dungeon Siege 2 в рукаве припрятан серьезный козырь – возможность прохождения кампании по сети в кооперативном режиме, а это в наше единоличное время дорогого стоит! Так что если не покупать, то попробовать поиграть точно стоит. Рекомендуются большие мощные колонки.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, память 256 Мб, дисковое пространство 2,26 Гб, видеокарта класса GeForce 2 MX
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, память 512 Мб, видеокарта класса GeForce 3 и лучше
Тестовые: процессор AMD Athlon XP 1700+, память 768 Мб, видеокарта ATi Radeon 9600 Pro; процессор AMD Duron 900, память 256 мб, видеокарта GeForce 2 MX400
Влад Вавилов