В ролях: Шарлин Чой, Джиллиан Чанг, Джейси Чан, Эдисон Чен, Донни Йен, Джеки Чан, Дэниел Ву, Тони Люнг Ка-фай
Джейси Чан стоит, выпрямив спину, расставив ноги и сжимая в руках волшебный меч – словом, изо всех сил пытаясь передать силу и достоинство своего персонажа. Из-за его спины струится прекрасное компьютерное сияние, недвусмысленно намекающее на то, что именно он является тем загадочным великим императором, которого ищут весь фильм. Донни Йен и Джеки Чан, только что превратившийся в человека из безжизненной каменной статуи, смотрят на эту сцену с выражением суровой радости на лицах. После непродолжительной паузы Джеки Чан произносит: «Император здесь. Во мне больше нет надобности», и превращается обратно в статую.
Очень надеюсь, что этой небольшой сценкой из фильма «Хроники Хуаду» Джеки Чан не собирался намекать на то, что теперь, когда его сын Джейси занялся актерской карьерой, он может уходить на покой. Потому что преемник Джеки из Джейси получится просто ни-ка-кой. В данном случае природа, похоже, таки отдохнула на потомстве старины Джеки, ибо Джейси не обладает ни граммом того обаяния, комизма и мастерства в боевых искусствах, что всегда были свойственны его папе. Единственное, на что способен этот юноша с физиономией растерянного пони – это роли придурочных лабухов, китайских Иванушек-дурачков. Впрочем, не факт, что в этой роли ему вообще приходится играть.
С другой стороны, независимо от таланта актера, «Хроники Хуаду» – далеко не лучшее место для начинания своей актерской карьеры. И уж тем более для присутствия там целой плеяды именитых азиатских актеров, исполняющих второстепенные роли разной степени дурацкости. Ибо «Хроники Хуаду» является очередным представителем узкоспецифического жанра восточного кино под названием «фильмы с Близнецами». «Близнецы» – это суперпопулярный в Гонконге и материковом Китае поп-дуэт Шарлин Чой и Джиллиан Чанг, которые и играют здесь главные роли. Представьте себе масштабную русскую народную сказку о приключениях поп-дуэта “Smash!”, с драками и дорогими спецэффектами, и вы примерно ощутите всю кинематографическую ценность «Хроник». Кстати, даже ярые поклонники «Близнецов» угрюмо признают, что очередная попытка заработать денег на популярности дуэта получилась провальной. Так что простому русскому зрителю, который вообще не в курсе, что эти две смазливые китаяночки чем-то знамениты, смотреть все это вовсе противопоказано.
Если в этом месте вы всё еще с нами, то мы подкинем вам еще несколько причин сторониться залов, в которых демонстрируются «Хроники Хуаду». Не стоит надеяться на то, что в фильме вам расскажут о том, кто такие Хуаду и при чём тут розы – всё это в фильме отсутствует напрочь. Имеется же в нем некая мифическая земля, где приказом злой императрицы все мужчины обращены в рабов, вынуждены ходить в ошейниках и полностью подчиняться воле женщин. Согласно пророчеству, в какой-то момент должен появиться Император-Звезда, который придет с волшебным мечом, свергнет кровавый режим злобную императрицу и установит равновесие между полами. Из дворца императрицы как раз похищают магический камень, который способен помочь будущему императору отыскать тот самый волшебный меч. Служащая при дворе Синяя Птица (Джиллиан Чанг) отправляется на поиски вора, в то время как мелкая рабовладелица Тринадцатый Воин (Шарлин Чой) отправляется примерно в ту же сторону в поисках своих сбежавших рабов. В пути они сталкиваются с двумя юными цирковыми артистами Угольком (Джейси Чан) и Персиком (Эдисон Чен), к которым волей случая попадает магический камень, и, будучи твердо убежденными, что камень ведет к несметным сокровищам, вместе отправляются эти сокровища искать. Вместе им предстоит пережить немало захватывающих приключений (NB – последняя фраза произносится таинственно-возвышенным голосом из рекламного киноролика).
Забавно, что волей случая в наших кинотеатрах получилась этакая импровизированная неделя сорежиссера Кори Йена – сначала он ставил боевые сцены в «Перевозчике-2», потом вот работал над этим фильмом. В отличие от драк в «Перевозчике», намеренно вписанных в ультра-реалистичный контекст, здешние битвы с гиканьем бросаются в совершенно мультяшный перебор. Бойцы порхают по воздуху, на лету совершают невероятные кульбиты и в целом летают даже не с помощью тросов, а старой доброй компьютерной графики. Девчонки, в общем-то, молодцы, поскольку дерутся очень даже неплохо, а вот пацаны в этом плане явно подкачали – что сынуля Джеки, что его приятель не в состоянии даже кулаком в морду заехать, и оставляют все драки представителям старшего поколения. Комическая составляющая тоже где-то на уровне пионерлагеря. Во, кстати, отличная мысль – показывать сей фильм надо исключительно в пионерлагерях. Там он придется очень в тему.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001