Издатель: 1С (в России) / Strategy First (за рубежом)
Жанр: тактический походовый симулятор боя с элементами RPG
Вот американская (британская, русская, китайская) мечта разработчика: в свободное время человек писал игру своей мечты, похожую на старые любимые игрушки, только еще лучше, сложнее и интереснее. Постепенно увлечение переросло в профессиональную деятельность, армия одного человека – в команду разработчиков. У игры появился издатель, стенды на выставках, интервью в журналах, бета-тестеры за компьютерами, диски в коробочках и, наконец, восторженные рецензии в прессе и интернете.
Странное и запутанное на первый взгляд название отсылает игроков к классике: игре Jagged Alliance. В чем суть жанра? Это компьютеризированная игра в солдатиков. Видели сюжеты о том, как воссоздают Бородинское сражение с помощью оловянных пехоты и конницы? Здесь то же самое, только солдатики настоящие. Наемники, оружие, машины, дома, дворцы, леса воспринимаются компьютером, как настоящие. Он знает все об их физических свойствах. Он уверен: опытный десантник заметит крадущегося врага в сосновом бору даже за 137 метров. Согласно вычислениям, грузный головорез из положения лежа будет прицеливаться в противника 4,32 секунды. Все это было известно, в общем-то, и раньше. Однако прежде при моделировании батальных ситуаций играм приходилось допускать множество условностей. «Бригада» пытается избавиться от них и максимально приблизить симуляцию к реальности. Если не обращать внимания на мелкие огрехи и незначительные недостатки, это лучшая попытка в индустрии на данный момент.
Сюжет
Маленькая латиноамериканская страна, страдающая от затяжной гражданской войны. Наш герой, захваченный в рабство, соглашается на предложение поработать наемником – единственный шанс вырваться из плена. Освобождение приходит скорее, чем ожидалось: транспортный грузовик подорвался на мине, а конвой погиб. Без денег, без оружия вырваться из этой проклятой страны невозможно, так что придется зарабатывать себе на жизнь, предлагая местным свое знание военного дела.
В игре три фракции, к которым можно примкнуть: правительственный Народный Демократический Фронт, повстанцы и контрабандисты. (В первый раз лучше работать на НДФ, так как у них больше людей и ресурсов). Добро пожаловать в Палинеро!
Механика
Мы обозначили жанр E5 как симулятор боя с «элементами ролевой игры». Пожалуй, эти элементы – самая слабая часть «Бригады». Слоняться по городам и поселкам, выслушивать очень скудные, почти символические реплики торговцев и работодателей долго и скучно. Совершенно другое дело – сам бой.
Напомню, что наибольшей условностью таких игр всегда был походовый режим. Каждый ход сторонам выдавалось определенное количество очков (Action Points), которые можно было потратить на действие. Например, поворот на 90% тратит одно очко, выстрел – четыре, а перезарядка пулемета – 27 очков. Действовали команды по очереди, что, конечно же, было далеко от действительности, где противники двигаются и стреляют одновременно.
Апейроновцы придумали и реализовали «режим умной паузы» (Smart Pause Mode), когда счет времени идет для всех противников сразу. Изначально игра стоит на паузе. Когда вы отдаете приказ подопечным, время размораживается: солдаты поворачиваются, стреляют, лезут по лестнице… Как только задание выполнено (или был замечен новый враг), снова срабатывает дрессированная пауза. Благодаря такому нововведению создается иллюзия непрерывности боя, а игрок способен полностью контролировать ситуацию.
Или, точнее, пытаться контролировать. Потому что второй важнейший компонент тактической игры, достойный компьютерный оппонент, здесь присутствует в полной мере. Искусственный интеллект использует укрытия, пытается уходить с линии огня, маневрировать, умеет отступать при ранении. Даже деревенские гангстеры первым делом стараются зайти со спины, что уж говорить об армейских подразделениях, которые обожают бросать гранаты и устраивать засады.
Впрочем, игрок не должен чувствовать себя легкой мишенью. Персонажи теперь умеют выскакивать из-за угла, передвигаться боком (то есть стрейфиться) и даже перекатываться в сторону. Естественно, на успешность боя влияет и количество наемников под вашим командованием. Однако, тут важно не переборщить, иначе игра будет безостановочно сыпать «умными паузами».
Тысяча мелочей
Боевая система и AI «Бригады» впечатляют, но легкое головокружение вызывает другое: количество предметов, в особенности оружия, смоделированных в игре. Автоматы, пистолеты, пулеметы и аксессуары: прицелы, сошки, магазины – все они обладают описанием, характеристиками; все изменения экипировки видны на персонажах. Порой детальность приобретает болезненные черты: нельзя просто приказать герою перезарядить оружие. Необходимо открыть инвентарь, вытащить из оружия обойму и заменить ее на другую, либо собственноручно (!) набить ее патронами из коробки, после чего вставить обратно. Пока персонаж схематично проделывает все эти манипуляции, идет драгоценное время.
Увы, не все аспекты игры были проработаны столь тщательно. Графика могла бы быть лучше: страшнее всего выглядят здания, причем изнутри - огромные помещения заняты лишь парой угловатых столов и кушеток. Добротный, в общем-то, движок, который способен одновременно показывать ландшафт, здания, предметы и людей, неплохо переключаться между этажами, временами просто не справляется. Мощности компьютера, идентичного нашему, для комфортной игры в «Бригаду» недостаточно. Субъективная придирка: откровенно раздражает музыка (можно выключить) и реплики персонажей (приходится слушать).
Впрочем, все эти недостатки на самом деле незначительны. Куда важнее, что сама суть, сердце игры – батальные этапы – получились по-настоящему увлекательными. Так что, если вы когда-то наслаждались Laser Squad, X-Com, Jagged Alliance – не пропустите эту игру.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, память 384 Мб, дисковое пространство 1.83 Гб, видеокарта с памятью 64 Мб
Рекомендуемые: процессор 2,8 ГГц, память 1 Гб, видеокарта с памятью 128 Мб
Тестовые: процессор AMD Athlon XP 1700+, память 768 Мб, видеокарта ATi Radeon 9600 Pro
Влад Вавилов