В ролях: Курт Расселл, Келли Престон, Майкл Ангарано, Стивен Стрэйт, Даниель Паннабэйкер, Брюс Кэмпбелл
Нет, это ж надо было умудриться – взять и сделать бесконечно скучный фильм про супергероев! Это же постараться надо изо всех сил, чтобы такого эффекта добиться – и, тем не менее, компании «Дисней» это удалось на все сто. В принципе, с самого начала не очень понятно, зачем «Дисней» затеял такой проект всего через год после великолепной «пиксаровской» «Суперсемейки», которая уверенно задала такую высокую планку в жанре фильмов про супергероев, что к ней за этот год даже близко никто не сумел подобраться. Создатели «Высшего пилотажа», похоже, и сами не были уверены в том, что они делают что-то важное и нужное. Отчего же еще их творение могло получиться таким неказистым?
Завязка «Высшего пилотажа» копирует «Суперсемейку» почти один в один – здесь речь также идет о семействе супергероев и их отпрысках, вернее, одном отпрыске, парнишке по имени Уилл. Его родители – самые знаменитые супергерои на планете, Командир (Рассел) и Стрела (Престон), и теперь ему предстоит отправиться на обучение в специальную школу для супергероев, парящую высоко в облаках невидимой для остального человечества. Проблема только в том, что суперсила Уилла пока никак не прорезалась, от чего в первый же день он оказывается зачисленным в класс помощников супергероев, этаких местных «шестерок», над которыми настоящие супергерои все время издеваются. Что будет с Уиллом дальше, понятно и так – он еще успеет открыть в себе силу, спасет школу и маму с папой, а попутно получит несколько уроков о важности дружбы и взаимовыручки, успев заодно продемонстрировать задающимся супергероям, что без помощников они никуда. А, ну и попутно понять, что его давняя подруга Лэйла куда лучше школьной красавицы Грейс.
В принципе, сама концепция такой вот школы для обучения юных супергероев, в которой все они распадаются на те же социальные группы, что и в обычных школах, весьма интересна – вот только развивают ее как-то без огонька. Наблюдать за супергероями, которые макают своих помощников головой в унитаз, совсем как распоясавшиеся старшеклассники, довольно занятно – до тех пор, пока шутка о макании в унитаз не повторяется раз в пятый. Более того, в фильме нет ни одного момента, когда хочется с восторгом ткнуть соседа в бок и воскликнуть «Во дают, а!» – скорее, все вызывает только ленивую усмешку. С шутками та же история – расхохотаться во все горло вам не дадут ни разу. По-настоящему хороших шуток я насчитал всего две. Ближе к финалу, когда разворачивается непременная для любого фильма про супергероев масштабная финальная битва, фильм немного оживает, словно наконец-то проснувшись.
В принципе, любая битва, чей исход решает перегрызающая провода морская свинка, должна быть как минимум не лишена интереса – и под конец сценаристам фильма удается придумать несколько интересных моментов. Однако непременное морализаторство, которое практически в любом «диснеевском» фильме считают своим долгом выписать максимально понятно и прямолинейно, серьезно портит залихватский финал. И что мешает «Диснею» брать пример с того же «Пиксара», или с Роберта Родригеса, чьи «Дети шпионов» (по крайней мере, первые) получились фильмом и воспитательным, и в то же время ненавязчивым?
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001