Про Бучч, как и про какого-нибудь Витаса, слухов ходит много. Жабры, неясная половая принадлежность и ориентация, покрытая тайной частная жизнь. А между тем Бучч (Елена Погребижская) – взрослый человек с двумя высшими образованиями, житейским опытом и вот таким вот чувством юмора. И «Дневник артиста» – это история про шоу-бизнес, рассказанная остроумным взрослым человеком с житейским опытом и высшими образованиями, а не «Дневник красной туфельки», написанный обдолбанным беременным андрогином. Увы, увы, с этим я вам советую смириться прямо сейчас.
Одновременно с выходом на большую сцену, в 2003 году Погребижская начала вести онлайн-дневник. Именно он, повествующий о гастрольной жизни и записи альбомов, и стал основой книги.
Вы спрашиваете, является ли книга воспроизведением дневника в интернете? И да, и нет, там многое добавлено. Люди, которые читали книжку, говорят, что читается она совершенно по-другому.
В бумажном «Дневнике» вам встретятся:
– особо милые сердцам фанатов биографические вставки о до-музыкальной жизни Бучч;
– особо милый сердцам начинающих музыкантов курс лекций «Теория и практика выживания в шоу-бизнесе»;
– особо милые сердцам созерцательно настроенной публики философские врезки на тему Творчества, Славы и Всего Такого Прочего.
Блин, как интересно устроены люди. Стоило стать артистом, как все хотят кусок тебя. Вот, например, я – тот же самый человек, с тем же внутренним миром, так же хочу добиться чего-то стоящего, но только работаю инженером. И что, они будут ходить кругами, стуча плавниками и зубами, как акулы, мечтая отхватить кусок инженера? Нет, нужен кусок артиста, чтобы съесть часть божественного света, который называется «любовь-людей-которых-так-много-которых-я-никогда-не-узнаю». Блин, почему мне всегда были безразличны артисты? Почему мне никогда не хотелось куска того, кого нельзя получить? Почему люди хотят того, кто никогда не ответит им взаимностью? Какова природа этого чувства, на этом базируется фанатство или нет? Куча вопросов, на которые я знаю ответ: потому что люди так устроены.
И только сердца любителей обдолбанных беременных андрогинов не будут биться, – частная жизнь артиста так и останется тайной.
Тупо все это писать, все равно я не напишу то, что на самом деле происходит, и вообще это глупая затея. Ничего не напишу про любовь, потому что этого никому знать не надо, ничего не напишу про отношения в группе, потому что это чревато, ничего не напишу про то, что на самом деле чувствую, потому что это – эмоции и они пройдут через десять минут. Какой смысл тогда?
Впрочем, иногда кое-что Тайное в дневнике появляется:
Страницы частной жизни. Мы едем в машине по трассе Питер – Не-скажу-какой-город. Трасса называется «взлетка» - на нее, если что, могут аварийно садиться самолеты. Вот было бы здорово: едешь, а тебя обгоняет самолет. Не-скажу-какой-город совсем маленький, но очень прикольный, весь в горку, и дома как будто пленные немцы строили, или шведы, или финны. Или у нас не было пленных шведов? Поздно ночью мы ходили с не-скажу-кем вокруг дома с чашкой кофе в руке. Прохожие казались подозрительными.
Мне, непредвзятому музыкальному кретину, книжка далась легко, читалась как по маслу и вызывала улыбки разной степени интенсивности и желание поцитировать Бучча окружающим.
Ну и конечно (завистливый вдох), порождала чернющую зависть (завистливый выдох).
По-моему, мы сегодня обсуждали, что мы счастливые люди. Нас любят, нам рисуют в лифтах, нам предлагаются на ночь, нам объясняются в любви устно и в sms-ах, нас слушают и на нас смотрят, нас все хотят кормить почему-то и одевать, нас читают, и мы можем сделать что-то для счастья людей из Петрозаводска, Волгодонска, Израиля, Украины, Прибалтики, Уфы и т.д. По крайней мере, они это утверждают.
Анна Андерсен
• ул. Телевизорная, 1. Торговый квартал на Свободном. тел.